Альтернативное название: Tirez sur le pianiste
Премьера в России: 30.11.-0001
Премьера в мире: 30.11.-0001
Продолжительность: 77 минут
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: драма
Режиссёр: Франсуа Трюффо
В ролях: Клод Мансард, Альбер Реми, Ришар Канаян, Жак Асланян, Николь Берже
Премьера в России: 30.11.-0001
Премьера в мире: 30.11.-0001
Продолжительность: 77 минут
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: драма
Режиссёр: Франсуа Трюффо
В ролях: Клод Мансард, Альбер Реми, Ришар Канаян, Жак Асланян, Николь Берже
Сюжет:
Стилизация под гангстерские фильмы. Режиссер развивает свой излюбленный мотив доброго и беззащитного человека, одинокого в мире, где царит право сильного. Жестокости и бездушию общественных отношений Трюффо пытается противопоставить вечные ценности дружбы и любви, но, подвергнув их испытанию, убеждается в их незащищенности перед окружающим злом.Решив адаптировать бульварный роман Дэвида Гудиса "Там, внизу" ("Down There"), режиссер выбрал Шарля Азнавура, одного из самых популярных певцов и авторов песен Франции, на роль Чарли Колера, пианиста, играющего "honky-tonk" в кафе, оставившего жизнь прославленного концертного пианиста. Он втягивается в темные дела своего брата Реми и опасается не только за собственную жизнь, но и за жизнь своего малолетнего брата Канаяна. Влюбляется в Дюбуа, но его беда в том, что у него не хватает храбрости приударить за ней. По мере того как Чарли все безнадежнее запутывается в паутине преступного мира и любви, открывается, кто же Колер на самом деле, как он очутился здесь, внизу, и почему не думает о возвращении в свет..."Стреляйте в пианиста" - великолепная картина. Трюффо использует условности жанра в качестве рамки, внутри которой создает свою собственную живопись - точно так же, как жанр научной фантастики оказал ему добрую услугу в его фильме "451 градус по Фаренгейту". Сам Трюффо считает: "Идея фильма "Стреляйте в пианиста" состояла в том, чтобы сделать картину без темы, выразить все, что я хотел сказать о славе, успехе, падении, неудаче, женщинах и любви в форме детективной истории". Это собрание прекрасно выписанных и снятых моментов, многие из которых не имеют никакого отношения к дальнейшему повествованию, но составляют душу фильма. Один из них, длящийся всего долю секунды: бессердечный владелец клуба клянется, что он говорит правду, и заявляет: "Если я лгу, пусть моя мать упадет мертвой", и в это старая женщина падает на пол. Выбор на главную роль Азнавура оказался гениальным, актер сочетает в себе и способности пианиста из кафе, и профессионализм классического исполнителя. Он создал образ человека, который потерял все, что любил, кроме музыки... (М. Иванов)