Здравствуйте, Гость!
20 апреля, 17:07

Рим - открытый город

Альтернативное название: Roma citta aperta
Премьера в России: 30.11.-0001
Премьера в мире: 30.11.-0001
Продолжительность: 120 минут
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: драма
Режиссёр: Роберто Росселлини
В ролях: Джованна Галетти, Карла Ревере, Вито Анникьярико, Франческо Гранжакет, Хэрри Файст

Сюжет: 
Крупнейшим фактом развития мирового киноискусства в первые послевоенные годы стал неореализм, эстетическая программа которого и реализовалась в фильме Роберто Росселлини. В нем явно прослеживается тенденция сближения игрового кино с документальным, режиссер выступает как бы соавтором самой жизни. Присущее Росселлини стремление к документализму сочетается в фильме с героической патетической устремленностью, прославлением народного единства в борьбе против фашизма. Снятый на улицах с использованием магнитофонов (диалог накладывался позже) в памятные для итальянцев месяцы сразу же после освобождения страны от фашизма, внешне он выглядел как документальный. Актеры, за исключением Анны Маньяни (тогда она еще подрабатывала танцовщицей в танцевальных залах), были не профессионалы. Фильм снимался не в павильонах, а в квартирах, магазинах, на улицах - это было неожиданно для тех, кто привык к декорациям и костюмам.Действие происходит в Риме в 1943-1944 годах. В борьбе за освобождение страны объединяются коммунисты, руководители римского Сопротивления, католики. Манфреди (Пальеро) - лидер Сопротивления, которого разыскивают немцы, должен доставить деньги своим соратникам. Он прячется в квартире Франческо (Гранжакет) и его беременной невесты Пины (Маньяни), а деньги рассчитывает доставить через католического священника дона Пьетро (Фабрици). Но фашисты совершают облаву на здание, и Франческо уводят. Пина с криком бежит за ним, ее убивают прямо на улице. Манфреди скрывается на квартире своей любовницы Марины (Мичи). Она - наркоманка и тайно "стучит" своей поставщице, лесбиянке и агенту гестапо (Галлети)...Как бы ни был великолепен фильм, его часто критиковали за упрощенную моральную схематичность, что, надо признать, справедливо. Музыка Ренцо Росселлини и неожиданная, почти клоунская, комичность плохо сочетаются с принципами неореализма. Снята картина в черно-белом изображении. (М. Иванов)