Премьера в России: 27.11.2008
Премьера в мире: 30.11.-0001
Продолжительность: 112 минут
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: драма
Режиссёр: Алексей Балабанов
В ролях: Сергей Гармаш, Андрей Панин, Ингеборга Дапкунайте, Алексей Полуян, Леонид Бичевин, Ирина Ракшина, Александр Мосин, Светлана Письмиченко, Елена Андреева, Людмила Горелова, Катарина Радивожевич, Юрий Герцман, Юлия Дейнега, Алексей Истомин, Валерий Синельников, Даниил Шигапов, Александр Малявин, Дарья Циберкина, Валерий Васильев, Надежда Жарикова, Василиса Миридонова, Владимир Сапунков, Светлана Тучина, Вктор Винтер, Лидия Доротенко, Олег Корытин, Валерий Зайцев, Татьяна Чижова
Премьера в мире: 30.11.-0001
Продолжительность: 112 минут
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: драма
Режиссёр: Алексей Балабанов
В ролях: Сергей Гармаш, Андрей Панин, Ингеборга Дапкунайте, Алексей Полуян, Леонид Бичевин, Ирина Ракшина, Александр Мосин, Светлана Письмиченко, Елена Андреева, Людмила Горелова, Катарина Радивожевич, Юрий Герцман, Юлия Дейнега, Алексей Истомин, Валерий Синельников, Даниил Шигапов, Александр Малявин, Дарья Циберкина, Валерий Васильев, Надежда Жарикова, Василиса Миридонова, Владимир Сапунков, Светлана Тучина, Вктор Винтер, Лидия Доротенко, Олег Корытин, Валерий Зайцев, Татьяна Чижова
Сюжет:
В уездный город осенью 1917 года приезжает молодой врач. Он подсаживается на морфий, и реальность перестает его волновать.Экранизация цикла автобиографических рассказов Михаила Булгакова "Записки юного врача" и примыкающей к ним повести "Морфий". Сценарий к фильму написал Сергей Бодров-мл., доделывал его сам Балабанов.Цитата"Моя героиня видит этого очень талантливого человека, который отдает себя полностью спасению людей. Он гений, как говорит Балабанов, он делает то, что не может никто. И вот этот ее путь восторга и глубокого чувства, и решения вместе с ним пройти и познать то, что знает он, а в это случае это морфий, и полное ее самопожертвование... Для меня этот фильм не про что-то, это путь, путь моей героини. Фильм, конечно же, о многом. Но я лично воспринимаю его через свою героиню". (Ингеборга Дапкунайте)"Картина разрабатывает в принципе те же темы, что и прошлогодний "Груз 200": реальность как наваждение больного, мир как продолжение чьей-то частной патологии. Но если сделанный в сто раз проще и грубее "Груз" даже не слишком заинтересованному зрителю устраивал американские горки, то умно сконструированный, хорошо сыгранный, замечательно отретушированный на компьютере "Морфий" - как прямая на кардиограмме мертвеца, бесконечно растянутая во времени точка". (Роман Волобуев, "Афиша")