Здравствуйте, Гость!
24 ноября, 00:56

Асса

Премьера в России: 01.11.1987
Премьера в мире: 01.11.1987
Продолжительность: 153 минут
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: мелодрамадетектив
Режиссёр: Сергей Соловьев
В ролях: Татьяна Друбич, Сергей "Африка" Бугаев, Станислав Говорухин, Дмитрий Шумилов, Виктор Бешляга

Сюжет: 
Любовный треугольник: вор в законе Крымов, его молодая любовница Алика и ялтинский разгильдяй Бананан. Крымов читает исторический роман Эйдельмана и собирается при помощи лилипутов похитить скрипку Гварнери, Бананан поет песни Гребенщикова в местном ресторане, а Алика постепенно влюбляется в Бананана. Все это происходит на фоне зимней заснеженной Ялты и разнообразного неформального искусства.Культовый фильм конца 80-х, первая часть соловьевской трилогии "АССА" -- "Черная роза -- эмблема печали, красная роза -- эмблема любви", "Дом под звездным небом".Прокат -- 17,8 млн. зрителей.Фильм знаменовал наступление новых времен: в нем участвовали представители "альтернативной" культуры, а заканчивался он концертным выступлением Виктора Цоя, спевшего знаменитое "Перемен, мы ждем перемен". Кроме Цоя, в фильме пели "Аквариум", "Браво", "Союз композиторов". Саундтрек к фильму немедленно стал хитом.Премьера "Ассы" в ДК МЭЛЗ стала самой удачной пиар-акцией десятилетия: одновременно с премьерой проходил "Арт-рок-парад", включавший в себя шоу авангардной моды, выставку "новой живописи 80-х", концерт "Аквариума", "Кино", "Бригады С".Станиславу Говорухину, исполнявшему роль Крымова, очень не нравился его партнер Сергей "Африка" Бугаев, сыгравший Бананана, как и вообще вся неформальная культура (Соловьев вспоминал, как Говорухин жаловался, глядя на Гребенщикова и Бугаева: "Ну взрослые люди, ё-мое! Их бы поставить эшелоны грузить. А они чем занимаются! Здоровый болван с серьгой, ну что это такое?!"). Крымов же казался Говорухину единственным глубоко положительным героем в фильме.Крымов был списан с реального человека, Олега Крымова, коммерсанта, сидевшего за драку. Соловьев и Говорухин специально ездили на зону, чтобы получить разрешение использовать в фильме факты его биографии. Олег Крымов вспоминал: "Было смеху, когда они через семь месяцев снова приехали -- премьеру в зоне устроили. Меня ребята с тех пор так и звали -- "жмурик". Как же, говорят, тебя баба твоя укокошила, а ты тут сидишь на параше и живым людям чай пить мешаешь (по тюремным законам нельзя ходить на парашу, если кто-нибудь в камере ест. У меня были привилегии). Особенной популярностью пользовался момент, когда мальчика этого убивали. Никак братва в толк взять не могла, как же я, такой крутой, не смог этого педика без мокрухи окоротить. Короче, фильм у нас в зоне провалился, я Соловью так и сказал, чтобы он свое кино свернул в трубочку и засунул в одно место Говорухину..."Призы: специальный приз жюри Сергею Соловьеву на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 1988 году, премия "Ника" за лучшую работу художника Марксэну Гаухман-Свердлову в 1988 году, специальный приз жюри Сергею Соловьеву на Международном фестивале фильмов для детей и юношества в Хихоне в 1989 году.Через двадцать с лишним лет после выхода "Ассы" Соловьев снял продолжение, "2-АССА-2."Фильм назывался как-то научно "Здравствуй, мальчик Бананан" или еще как-то. С каким-то смыслом, что здравствуй, новый мальчик. Потом ночью пришел Сережа Африка и говорит: "Назовите фильм "АССА". Я говорю, ты что, люди спят, почему "АССА"? Он говорит, неважно, назовите фильм "АССА" и все. Почему "АССА", я вам потом расскажу. Просто чтобы отвязаться от Африки, я говорю, хорошо. Он говорит, я завтра вам расскажу. А наутро он мне стал плести какую-то дурь про Ноя, который воскликнул слово "Асса". Я вот эту дурь всю снял аккуратно, про Ноя. Потом я опять пришел к Африке и спросил, почему "АССА"? Он говорит, ну если вам все это трудно усвоить, про Ноя, считайте, что это зашифрованная аббревиатура: автор Соловьев Сергей Александрович". (Сергей Соловьев)-- Только такой необразованный мурзик, как вы, может не знать Гребенщикова.-- Гребенщикова? А кто это?-- Это бог, от него сияние исходит. (Из фильма)-- Если ты нормальный, то ты живёшь какой то неестественной жизнью.-- А я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно. Работа -- дом, работа -- могила. Я живу в заповедном мире моих снов. А жизнь, что жизнь? Практически жизнь -- это окошко, в которое я время от времени выглядываю.-- И что там видно?-- Да так...Ни фига. Муть всякая. (Из фильма)