Премьера в России: 30.11.-0001
Премьера в мире: 30.11.-0001
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: короткометражный
Режиссёр: Глюкля, Цапля
В ролях: Юлия Каманина, Екатерина Маркова, Светлана Строгова, Людмила Доливо-Добровольская, Леонид Боряев, Наталья Першина, Ольга Егорова, Василий Куразенков, Паша Анархист
Премьера в мире: 30.11.-0001
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: короткометражный
Режиссёр: Глюкля, Цапля
В ролях: Юлия Каманина, Екатерина Маркова, Светлана Строгова, Людмила Доливо-Добровольская, Леонид Боряев, Наталья Першина, Ольга Егорова, Василий Куразенков, Паша Анархист
Сюжет:
"Фильм Глюкли и Цапли "Три матери и хор" посвящен, в первом приближении, проблеме воспитания, непростым отношениям матери и ребенка. Тема, казалось бы, для какой-нибудь душещипательной телепередачи или ток-шоу. Фильм, однако, бесконечно далек от лицемерной благонамеренности подобного рода зрелищ. Он несет в себе подлинную человеческую боль, подлинные противоречия и конфликты. Элементы брехтовской театральной эстетики, наряду с другими приемами, задействованными художницами, превращают "семейный роман невротичек", если перефразировать Фрейда, в модель общества в целом, а произведение - в инструмент его критического исследования.Драматургия фильма строится на аудио-визуальном контрапункте. На одном экране три молодые женщины поочередно рассказывают свои истории, которые можно назвать "я и ребенок" и которые сразу же обезоруживают своей достоверностью. Это мучительные истории, почти исповеди (особенно первая). Крупный план, неподвижная камера, а главное - сбивчивая, доверительная речь, с трудом пробивающаяся к некоей смутной экзистенциальной истине или травме, направлены на устранение дистанции, мгновенно приковывают к себе, заставляют сопереживать. Но одновременно на втором экране мы видим хор, который перебивает, комментирует происходящее, задает вопросы, дает советы, выносит моральные суждения. Характерно, что хор этот, в отличие от хора греческой трагедии, не монолитен, он распадается на множество оспаривающих друг друга, противоборствующих голосов", - Александр Скидан.