Действие фильма разворачивается в одном из отдаленных поселений на севере России, во время объявленной амнистии после смерти Сталина. Бывшие политзаключенные вынуждены вступить в роковую схватку с группой амнистированных уголовников. В неравных условиях бывший главный инженер Копалыч и его напарник Лузга противостоят банде вооруженных головорезов, захвативших в плен жителей деревни. В 1989 году "Холодное лето пятьдесят третьего" был назван лучшим фильмом по версии читателей журнала "Советский экран". Роль отважного Николая Старобогатова стала последней ролью для выдающегося советского актера Анатолия Папанова. Режиссёр: Александр Прошкин 1987 г.
Экранизация одноимённой повести Н.В. Гоголя. Однажды ночью молодой богослов Хома Брут случайно убивает ведьму. А через несколько дней его вызывают отпевать погибшую панночку, у гроба которой юноша должен провести несколько ночей. После обряда его ждет щедрая награда. Но Хома не знает, что умершая девушка - та самая ведьма, желающая ему отомстить. Если Брут вздумает увильнуть от отпевания, его жестоко накажет пан сотник.... Три ночи отважный Хома обороняется от осаждающей его нечисти. Покойная панночка-ведьма насылает на богослова упырей, вурдалаков и страшного Вия. Режиссёр: Георгий Кропачев, Константин Ершов 1967 г.
Пионер Костя Иночкин самовольно переплыл реку и оказался на запретной для пионерского лагеря территории, за что и был изгнан начальником лагеря Дыниным. Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик возвращается в лагерь и "переходит на нелегальное положение", скрываясь под сценой. Пионеры тайно помогают ему и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день, угрожающий жизни Костиной бабушки. Режиссёр: Элем Климов. 1964 г.
Последняя режиссерская работа Леонида Гайдая. Сценарий фильма "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди" вобрал в себя всех популярных в начале девяностых годов персонажей анекдотов - от Ленина и Сталина, до Рабиновича и Хрущева. Действие развивается вокруг встречи глав двух держав - СССР и США, которая оказывается под угрозой срыва из-за русской мафии. Два представителя спецслужб из каждой страны - агент КГБ Федор Соколов и агент ЦРУ Мэри Стар должны обезвредить главаря мафии по кличке "Артист". Проблема состоит в том, что мафиози постоянно меняет облик, а сами агенты влюбляются друг в друга. Режиссёр: Леонид Гайдай 1992 г.
Монтажник Володя приехал в Москву из Сибири - писатель, заинтересованный его рассказом, опубликованном в журнале "Юность", пригласил юношу на разговор. Уже в метро гость столицы знакомится с веселым парнем Колей, а потом с его семьей и друзьями. Коля и его приятель Саша показывают Володе город, ведут его за покупками в ГУМ и сопровождают на важную встречу с писателем Вороновым. А вечерняя прогулка по Москве заканчивается походом в милицию. Новые друзья снова выручают Володю, и они прощаются хорошими друзьями. "Я шагаю по Москве" - ненавязчивая и легкая лента, заставляющая зрителей ностальгировать по безвозвратно ушедшим советским временам. Режиссёр: Георгий Данелия 1963 г.
Молодая девушка Люба Карасева случайно находит на вокзале двух младенцев-близнецов. Неравнодушная девушка берет детей к себе и, после безуспешных поисков родителей, решает их усыновить. Любе стараются помочь все знакомые и отзывчивые люди, но в итоге в этой суматохе близнецы теряются. И теперь усилия Любы и ее многочисленных помощников направлены на поиски детей. Лишь начальник базы Еропкин не участвует во всеобщем деле, равнодушно наблюдая за историей со стороны. Режиссёр: Константин Юдин 1945 г.
История непростых взаимоотношений молодого инженера Скотта и собаки по кличке Белый Клык. Скотт спасает Клыка, выкупив его у жестокого хозяина, который заставлял пса участвовать в смертельных собачьих боях. Озлобленный Белый Клык долго привыкает к новому хозяину, который лаской и терпением заслуживает доверие пса. Вскоре между собакой и человеком возникает преданная и крепкая дружба. "Белый клык" - советская экранизация одноименной повести Джека Лондона. Режиссёр: Александр Згуриди 1946 г.