Действие фильма происходит накануне Первой Мировой войны. Страна растерзана гражданским противостоянием. Юная выпускница педагогического ленинградского института Варя едет в глухую деревню работать учительницей. Ее благородные порывы разбиваются о суровые реалии простой деревенской жизни. Городская девушка начинает тосковать по родному городу. Кругом - глухая сибирская тайга, где живут угрюмые люди, вынужденные бороться за свое существование. Несмотря на сложности и тяжелые условия проживания, сельская учительница становится одной из активисток в борьбе с кулачеством в данной деревне. Режиссёр: Марк Донской 1947 г.
05:15 Мультфильмы (12+)
06:00 Все как у людей (12+)
06:15 Мультфильмы (12+)
08:40 Исторический детектив с Николаем Валуевым (12+)
"Дайте жалобную книгу" - лирическая комедия Эльдара Рязанова. Ресторан "Одуванчик" нельзя назвать любимым заведением москвичей. Помимо недружелюбного обслуживания, там весьма отвратительно готовят, а жалобы оставляют руководство равнодушными. Журналист газеты "Юность" Юрий Никитин, узнав на собственном опыте особенности сервиса "Одуванчика" высмеивает данное заведение в своей статье. Критика пришлась по душе публике, но сам Никитин оказался не рад такой популярности, когда познакомился с директором ресторана - симпатичной Татьяной. Он влюбляется в девушку и решает ей помочь переоборудовать старомодное заведение в молодежное кафе. Режиссёр: Эльдар Рязанов 1965 г.
Действие фильма происходит в Москве, в XIX веке. Мелкий чиновник Миша Бальзаминов (Георгий Вицин) и его маменька (Людмила Шагалова) мечтают о браке по расчёту.Бальзаминов, ещё не поднявшись с постели, разгадывает смысл сна, обещающего скорую женитьбу. Решая, что сон должен сбыться, Миша выходит на двор, умыться. В это время к ним приезжает сваха и рассказывает о том, что она нашла Мише невесту, и что семейство Бальзаминовых приглашено к семейству невесты, к Ничкиным. Собираясь к Ничкиным, Бальзаминов уже начинает мечтать о том, как потратить приданое. Режиссёр: Константин Воинов 1964 г.
Бывший старгородский предводитель дворянства, а ныне скромный делопроизводитель ЗАГСа Ипполит Матвеевич Воробьянинов узнаёт от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои дорогостоящие бриллианты и жемчуга под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса. Бросив всё, Воробьянинов бросается на поиски стульев в Старгород, где встречается с молодым авантюристом, "великим комбинатором" Остапом Бендером. Выведав причину, по которой тот приехал в Старгород, Бендер берётся помочь Воробьянинову за скромное вознаграждение в 40 процентов... Режиссёр: Леонид Гайдай 1971 г.
Бывший старгородский предводитель дворянства, а ныне скромный делопроизводитель ЗАГСа Ипполит Матвеевич Воробьянинов узнаёт от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои дорогостоящие бриллианты и жемчуга под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса. Бросив всё, Воробьянинов бросается на поиски стульев в Старгород, где встречается с молодым авантюристом, "великим комбинатором" Остапом Бендером. Выведав причину, по которой тот приехал в Старгород, Бендер берётся помочь Воробьянинову за скромное вознаграждение в 40 процентов... Режиссёр: Леонид Гайдай 1971 г.
Бывший старгородский предводитель дворянства, а ныне скромный делопроизводитель ЗАГСа Ипполит Матвеевич Воробьянинов узнаёт от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои дорогостоящие бриллианты и жемчуга под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса. Бросив всё, Воробьянинов бросается на поиски стульев в Старгород, где встречается с молодым авантюристом, "великим комбинатором" Остапом Бендером. Выведав причину, по которой тот приехал в Старгород, Бендер берётся помочь Воробьянинову за скромное вознаграждение в 40 процентов... Режиссёр: Леонид Гайдай 1971 г.
Самолюбие Нестора Петровича Северова, молодого историка, уязвлено тем, что на экзамене в аспирантуру его обошла девушка Полина. В досаде он порывает с ней и уходит в "ссылку" - учителем в вечернюю школу. Он становится классным руководителем 9 "А" Режиссёр: Алексей Коренев
Самолюбие Нестора Петровича Северова, молодого историка, уязвлено тем, что на экзамене в аспирантуру его обошла девушка Полина. В досаде он порывает с ней и уходит в "ссылку" - учителем в вечернюю школу. Он становится классным руководителем 9 "А" Режиссёр: Алексей Коренев
Нестор Петрович начинает жить заботами своих взрослых учеников. Так, ученик Григорий Ганжа попадает в милицию на 12 суток за "издевательство над человеком". К тому же Ганжа всячески высказывает своё пренебрежительное отношение к учёбе Режиссёр: Алексей Коренев
Геннадий Ляпишев постоянно стремится прогулять учёбу, оправдываясь тем, что у него неудобный график работы. За его "воспитание" принимается Александр Петрыкин - напарник Ляпишева и весьма серьёзный человек, с которым шутки плохи Режиссёр: Алексей Коренев
Выясняется, что в 9 "А" учится Ваня Федоскин - друг детства Полины, который даже считал себя её женихом... Ваня и Нестор не общаются с Полиной и считают друг друга "счастливыми соперниками" Режиссёр: Алексей Коренев
Павел Голиков - талантливый инженер, работающий в НИИ в чисто женском коллективе. Ему немного за сорок, но он удивительно робок и неопытен в общении с противоположным полом, поэтому до сих пор холост. Родители Павла тщетно пытаются познакомить сына с незамужними дочерьми подруг. И тут внезапно в столицу приезжает двоюродный брат Павла - Гена. Веселый и бесшабашный мужчина решается взяться за обустройство личной жизни брата. Переодев Павла по моде, они отправляются на прогулку по городу. По пути Гена и Паша знакомятся с девушками, используя одну единственную фразу: "Где находится нофелет?" (то есть "телефон"). Режиссёр: Геральд Бежанов 1987 г.
В конце весны 1942 года на советско-германском фронте наблюдалось временное затишье.Обе стороны перешли к обороне и начали готовиться к летней кампании. Сталин считал, что у страны нет достаточных сил и средств, чтобы развернуть крупные наступательные операции. Он думал, что надо ограничиться активной стратегической обороной. Гитлер же планировал сосредоточить все основные силы на южном направлении, выйти в Волге и захватить Сталинград и Астрахань, а затем Кавказ. Немцы перешли в наступление. Чтобы преградить путь немецких войск к Волге, 12 июля 1942 года в ставке было принято решение о создании нового Сталинградского фронта. Режиссёр: Юрий Озеров 1989 г.
В конце весны 1942 года на советско-германском фронте наблюдалось временное затишье.Обе стороны перешли к обороне и начали готовиться к летней кампании. Сталин считал, что у страны нет достаточных сил и средств, чтобы развернуть крупные наступательные операции. Он думал, что надо ограничиться активной стратегической обороной. Гитлер же планировал сосредоточить все основные силы на южном направлении, выйти в Волге и захватить Сталинград и Астрахань, а затем Кавказ. Немцы перешли в наступление. Чтобы преградить путь немецких войск к Волге, 12 июля 1942 года в ставке было принято решение о создании нового Сталинградского фронта. Режиссёр: Юрий Озеров 1989 г.