Обаятельный рантье, повеса и ловелас Леонидас Фадинар решил покончить с холостяцкой жизнью и жениться по расчету - на дочке богатого провинциального садовода Нонанкура. Свадебная процессия уже в пути, но жених еще не закончил со своими делами: лошадь Фадинара случайно съела соломенную шляпку мадам Бопертюи, которая вместе со своим возлюбленным оккупировала дом Фадинара и отказывается его покидать, пока он не привезет ей точно такую же шляпку, чтобы избавить ее от подозрений ревнивого мужа. Но найти взамен новую шляпку не так легко, как казалось, и Фадинар начинает одиссею по поиску соломенной шляпки ценой в целых 500 франков. Режиссёр: Леонид Квинихидзе 1974 г.
Двухсерийная лента о событиях, разворачивающихся в России в начале двадцатого века. Российское общество на грани раскола. В 1918 году происходят массовые ревизии представителей дворянства, у них отбирают семейные реликвии и культурные ценности. Имение князя Тихвинского тоже подвергается нашествию реквизиторов. Но увезенные из дворянского гнезда сундуки оказываются набитыми камнями. Сотруднику Уголовного розыска Макару Овчинникову поручают расследовать исчезновение коллекции живописи и скульптуры, которые должны были быть изъяты у Тихвинских и стать достоянием республики. Режиссёр: Владимир Бычков 1971 г.
Из глухой деревни по красивой алтайской реке уезжают муж с женой на курорт по путевке. Деревня, быт, люди, песни, выпивка, сборы сняты практически в документальной манере, а само путешествие в Москву насыщено анекдотически смешными, но в то же время вызывающими симпатию, сочувствие и даже легкую грусть ситуациями, увиденными человеком из деревни, ставшим писателем, актером и режиссером. В поезде состоялось знакомство и с обаятельнейшим вором, и с ученым-лингвистом, пригласившим их остановиться у него в Москве. Режиссёр: Василий Шукшин 1972 г.
"Три тополя" на Плющихе - экранизация небольшого произведения Александра Борщаговского "Три тополя на Шаболовке". Фильм рассказывает историю любви обычной советской женщины из далекой рязанской деревни и на удивление интеллигентного шофера московского такси. Мимолетная встреча посреди улиц большого города раз и навсегда объединяет два одиноких сердца, дав влюбленным возможность понять, как много может значить простое человеческое понимание. Фильм был отмечен на международном кинофестивале в Аргентине, а также премией Всесоюзного кинофестиваля в Минске. Режиссёр: Татьяна Лиознова 1967 г.