В центре повествования - простая история русской женщины, молодой вдовы Александры Потаповой. Ее муж сгинул на войне, а Александра волею судеб стала председателем колхоза. Не имея возможности построить личное счастье, женщина без остатка отдалась общественно полезной работе и всю себя посвятила труду. Многие невзлюбили Александру за прямоту и бескомпромиссность. Однажды Александра влюбилась, причем избранником стал секретарь райкома Данилов. Светлое чувство сделало ее жизнь счастливой, но трудной.Роль Потаповой была написана специально для актрисы Нонны Мордюковой - с учетом ее творческой и человеческой судеб. Режиссёр: Юрий Егоров 1960 г.
Много лет назад Катерина отказалась от дочери Нюрочки, отдав ее на воспитание в детский дом. Она предпочла легкую и беззаботную жизнь заботе о близких и семейному гнездышку. Но годы шли, и Катерина образумилась. Добрая и совестливая, женщина вернулась в родное село и шагнула на порог дома, где выросла ее дочь. Простит ли ее девочка? И что скажет воспитавшая ее как родную женщина Прасковья? "Мать и мачеха" - доброе и честное кино о справедливости и прощении. Режиссёр: Леонид Пчелкин 1964 г.
Татьяна Николаевна Казакова, молодой врач, получает после окончания медицинского института распределение в небольшую больницу села Горячие Ключи. Татьяне, только начинающей свою практику, придется осознать, что звание "сельский врач" тоже нужно заслужить. Ей, как молодому специалисту, непросто влиться в давно слаженный коллектив под управлением опытного и недоверчивого доктора Арсеньева. Режиссёр: Сергей Герасимов 1951 г.
Экранизация одноименного романа Гавриила Троепольского. Номинант на "Оскар" в категории "лучший фильм на иностранном языке". Герой этой лирической киноповести - шотландский сеттер по имени Бим. Он родился с неправильным окрасом - вместо черного был белым с рыжим крапом, только ухо и одна лапа черные. Несмотря на племенной брак, щенка взял к себе немолодой писатель Иван Иванович. Он увлекался охотой, любил животных и природу. Но после того, как хозяин внезапно попал в больницу, Белый Бим Черное ухо остался один на один с жестоким миром. На его пути встречались добрые и злые люди. Отношение к братьям меньшим показывало всю низость натуры одних и благородство других. Режиссёр: Станислав Ростоцкий 1977 г.
Экранизация одноименного романа Гавриила Троепольского. Номинант на "Оскар" в категории "лучший фильм на иностранном языке". Герой этой лирической киноповести - шотландский сеттер по имени Бим. Он родился с неправильным окрасом - вместо черного был белым с рыжим крапом, только ухо и одна лапа черные. Несмотря на племенной брак, щенка взял к себе немолодой писатель Иван Иванович. Он увлекался охотой, любил животных и природу. Но после того, как хозяин внезапно попал в больницу, Белый Бим Черное ухо остался один на один с жестоким миром. На его пути встречались добрые и злые люди. Отношение к братьям меньшим показывало всю низость натуры одних и благородство других. Режиссёр: Станислав Ростоцкий 1977 г.
Пронзительная мелодрама о пенсионере Антоне Николаевиче Скворцове, всю жизнь проработавшем на руководящей должности, а теперь ставшем ненужным собственной семье. Взрослая дочь уже обзавелась своей семьей, и ухаживать за болеющим отцом для нее в тягость. А Антону Николаевичу не хочется быть обузой для своих родных. Скворцов уходит из дома и отправляется на экскурсию по городу. В автобусе он встречает Анну Константиновну - такого же одинокого человека, как и он сам. Эта встреча освещает жизнь обоих, привнося в нее радость давно забытого чувства. Мелодрама "Продлись, продлись, очарованье..." основана на повести Валерии Перуанской "Кикимора". Режиссёр: Ярополк Лапшин 1984 г.
Советские разведчики поставлены перед сложной и опасной задачей - срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по "африканскому узлу". От оперативности решения этой задачи зависят судьбы не только отдельных людей, но и целого государства - африканской страны Нагонии. Режиссёр: Владимир Фокин.
Советские разведчики поставлены перед сложной и опасной задачей - срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по "африканскому узлу". От оперативности решения этой задачи зависят судьбы не только отдельных людей, но и целого государства - африканской страны Нагонии. Режиссёр: Владимир Фокин.
Трое друзей отправляются в тайгу, чтобы в отдалении от людей насладиться девственной природой. Их отдых нарушает шум вертолетных лопастей. По радио друзья узнают, что недавно в ближайшем городе была ограблена машина инкассаторов, а преступники, сбежав с места преступления, скрылись на вертолете и спрятались в тайге. Друзья решают найти и обезвредить воров, и отправляются в глубь непроходимой чащи вершить правосудие. Режиссёр: Георгий Кузнецов 1982 г.
Фильм рассказывает о бывшем коллаборационисте - пособнике немецких властей, который присоединился к советским партизанам с целью искупить свою вину за переход на сторону противника. В основу сюжета легла повесть Юрия Германа "Операция С Новым годом!". Долгое время картина пролежала "на полке", поскольку чиновники Госкино посчитали ее дегероизирующей народное сопротивление врагу во время Великой Отечественной войны. Только в 1985 году фильм вышел на большой экран под названием "Проверка на дорогах" и стал лауреатом Государственной премии СССР. Создатели и актеры были отмечены призами и наградами различных кинофестивалей. Режиссёр: Алексей Герман 1971 г.
Талантливый литератор Филиппок прожил долгую и интересную жизнь, научившую его думать, любить и прощать. Он оказался свидетелем важнейших исторических событий, встретил одну-единственную женщину - Зиночку, которая помогала ему сделать карьеру журналиста, мотался по командировкам по всей стране. Всем вокруг Филиппок казался слабым и нерешительным, но по сути он всегда был сильным человеком и видел цель в жизни. В основу сюжета "Объяснения в любви" легла книга Евгения Габриловича "Четыре четверти". Эта картина о большой, редкой любви, которая способная многое пережить, даже предательство. Режиссёр: Илья Авербах 1977 г.
Талантливый литератор Филиппок прожил долгую и интересную жизнь, научившую его думать, любить и прощать. Он оказался свидетелем важнейших исторических событий, встретил одну-единственную женщину - Зиночку, которая помогала ему сделать карьеру журналиста, мотался по командировкам по всей стране. Всем вокруг Филиппок казался слабым и нерешительным, но по сути он всегда был сильным человеком и видел цель в жизни. В основу сюжета "Объяснения в любви" легла книга Евгения Габриловича "Четыре четверти". Эта картина о большой, редкой любви, которая способная многое пережить, даже предательство. Режиссёр: Илья Авербах 1977 г.
Обаятельный бездельник Игорь - бывший спортсмен, опустившийся на дно общества от бесконечных кутежей. Он звонит своей знакомой Вере, невзрачной тихоне-библиотекарше, и просит ее о помощи. Серьезная барышня всегда готова поддержать того, кто в ней нуждается, и они с Игорем заключают договор: с помощью аутотренинга влюбиться друг в друга. Сможет ли герой навязать себе искусственные чувства или окажется влюблен по собственному желанию?Обаятельный бездельник Игорь - бывший спортсмен, опустившийся на дно общества от бесконечных кутежей. Он звонит своей знакомой Вере, невзрачной тихоне-библиотекарше, и просит ее о помощи. Серьезная барышня всегда готова поддержать того, кто в ней нуждается, и они с Игорем заключают договор: с помощью аутотренинга влюбиться друг в друга. Сможет ли герой навязать себе искусственные чувства или окажется влюблен по собственному желанию? Режиссёр: Сергей Микаэлян 1982 г.
На борту самолета, летящего трансатлантическим рейсом, произошла диверсия. Весь экипаж оказывается под действием усыпляющего наркотика, видимо подмешанного в напитки еще в аэропорту. Борт летит на автопилоте, практически не управляемый. Среди пассажиров данного рейса оказываются самые разные люди, в том числе и путешествующий инкогнито врач-антифашист Рихард Гюнтер, скрывающей свою личность, поскольку опасается слежки. Теперь только ему под силу привести экипаж в сознание, но для этого ему необходимо рассекретить себя. Остросюжетная драма "713-й просит посадку" является первым фильмом-катастрофой в СССР. Режиссёр: Григорий Никулин 1962 г.
Экранизация одноименного романа Гавриила Троепольского. Номинант на "Оскар" в категории "лучший фильм на иностранном языке". Герой этой лирической киноповести - шотландский сеттер по имени Бим. Он родился с неправильным окрасом - вместо черного был белым с рыжим крапом, только ухо и одна лапа черные. Несмотря на племенной брак, щенка взял к себе немолодой писатель Иван Иванович. Он увлекался охотой, любил животных и природу. Но после того, как хозяин внезапно попал в больницу, Белый Бим Черное ухо остался один на один с жестоким миром. На его пути встречались добрые и злые люди. Отношение к братьям меньшим показывало всю низость натуры одних и благородство других. Режиссёр: Станислав Ростоцкий 1977 г.
Экранизация одноименного романа Гавриила Троепольского. Номинант на "Оскар" в категории "лучший фильм на иностранном языке". Герой этой лирической киноповести - шотландский сеттер по имени Бим. Он родился с неправильным окрасом - вместо черного был белым с рыжим крапом, только ухо и одна лапа черные. Несмотря на племенной брак, щенка взял к себе немолодой писатель Иван Иванович. Он увлекался охотой, любил животных и природу. Но после того, как хозяин внезапно попал в больницу, Белый Бим Черное ухо остался один на один с жестоким миром. На его пути встречались добрые и злые люди. Отношение к братьям меньшим показывало всю низость натуры одних и благородство других. Режиссёр: Станислав Ростоцкий 1977 г.
Ревнивый муж Иван Андреевич не находит себе места при мысли о том, что его молодая и ветреная жена Глафира Петровна изменяет ему. Во чтобы то ни стало Иван Андреевич стремится вывести неверную на чистую воду, добыв доказательства ее похождений. Но Глафира оказывается хитрее мужа, и в результате ставит в неловкое положение самого Ивана Андреевича. Ревнивец оказывается в чужой квартире под кроватью незнакомки, где самым неожиданным образом встречает еще одного мужчину. Фильм-водевиль "Чужая жена и муж под кроватью" основан на одноименном рассказе Ф.М. Достоевского. Режиссёр: Виталий Мельников 1984 г.