Ранняя весна 1945 года, последняя военная весна. Войска союзников активно наступают по всем фронтам. Некоторые представители вермахта, предвидя скорое поражение, начинают искать пути отступления всеми возможными способами. Москве становится известно о неких переговорах, которые ведутся за спиной советского командования. Центр поручает Юстасу (штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя - полковник Максим Максимович Исаев - известно только высшим руководителям Советского Союза) выяснить, кто затевает двойную игру и с какими целями. Режиссёр: Татьяна Лиознова
Ранняя весна 1945 года, последняя военная весна. Войска союзников активно наступают по всем фронтам. Некоторые представители вермахта, предвидя скорое поражение, начинают искать пути отступления всеми возможными способами. Москве становится известно о неких переговорах, которые ведутся за спиной советского командования. Центр поручает Юстасу (штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя - полковник Максим Максимович Исаев - известно только высшим руководителям Советского Союза) выяснить, кто затевает двойную игру и с какими целями. Режиссёр: Татьяна Лиознова
Батальон, в котором служит советский офицер Михаил (Юрий Каморный), останавливается отдохнуть в освобожденном польском селе. Здесь Михаил знакомится с девушкой по имени Зося (Пола Ракса), дочерью хозяйки квартиры, в которой он остановился. Девушка настолько хороша собой, что герой одноименного фильма влюбляется в нее буквально с первого взгляда. Зося, кажется, отвечает ему взаимностью. Меж тем война уже подошла к концу, и Михаил надеется на совместное будущее со своей возлюбленной. Режиссёр: Михаил Богин 1967 г.
Советская драма по мотивам рассказа Василия Гроссмана "В городе Бердичеве". Действие фильма происходит во время Гражданской войны. Клавдия Вавилова - комиссар Красной армии - привыкла к суровой, мужской военной жизни. На первый взгляд в героине не осталось ничего женского, и отчасти это правда. Неожиданный сюрприз судьбы - беременность - приводит Клавдию в ужас. Она не знает, что делать и как быть, но постепенно приходит в себя, попав в семью бедного многодетного еврея Магазаника. Режиссёр: Александр Аскольдов 1967 г.
В основу исторической драмы "Царская охота" легла одноименная пьеса Леонида Зорина. Сюжет рассказывает о непростой судьбе княжны Елизаветы Таракановой, считавшей себя дочерью императрицы Елизаветы. Молодая княжна всерьез намеревалась претендовать на царский престол, однако поддалась чувствам. Елизавета влюбилась в графа Орлова, фаворита императрицы Екатерины. Несмотря на молодость и красоту, соперничать с властной императрицей княжне оказалось не под силу. Но сильнее всего оказался удар, нанесенный ей графом Орловым. Режиссёр: Виталий Мельников 1990 г.
Молодой доктор Дмитрий Ионович Старцев поселяется в городе С., где у него нет никаких знакомых. Старцева приглашают в гости к самой известной семье города Туркиным. Семья Туркиных славится своей приверженностью к искусству - они ставят любительские постановки, любят литературу и музыку. Старцев влюбляется в Екатерину Туркину, а девушка тянет со взаимностью. Медленно проживая неспешный день за днем, Ионыч постепенно погружается в мещанское существование уездного города. Режиссёр: Иосиф Хейфиц 1966 г.
Ранняя весна 1945 года, последняя военная весна. Войска союзников активно наступают по всем фронтам. Некоторые представители вермахта, предвидя скорое поражение, начинают искать пути отступления всеми возможными способами. Москве становится известно о неких переговорах, которые ведутся за спиной советского командования. Центр поручает Юстасу (штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя - полковник Максим Максимович Исаев - известно только высшим руководителям Советского Союза) выяснить, кто затевает двойную игру и с какими целями. Режиссёр: Татьяна Лиознова
Ранняя весна 1945 года, последняя военная весна. Войска союзников активно наступают по всем фронтам. Некоторые представители вермахта, предвидя скорое поражение, начинают искать пути отступления всеми возможными способами. Москве становится известно о неких переговорах, которые ведутся за спиной советского командования. Центр поручает Юстасу (штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя - полковник Максим Максимович Исаев - известно только высшим руководителям Советского Союза) выяснить, кто затевает двойную игру и с какими целями. Режиссёр: Татьяна Лиознова
Фильм рассказывает о бывшем коллаборационисте - пособнике немецких властей, который присоединился к советским партизанам с целью искупить свою вину за переход на сторону противника. В основу сюжета легла повесть Юрия Германа "Операция С Новым годом!". Долгое время картина пролежала "на полке", поскольку чиновники Госкино посчитали ее дегероизирующей народное сопротивление врагу во время Великой Отечественной войны. Только в 1985 году фильм вышел на большой экран под названием "Проверка на дорогах" и стал лауреатом Государственной премии СССР. Создатели и актеры были отмечены призами и наградами различных кинофестивалей. Режиссёр: Алексей Герман 1971 г.
Осенью 1941, когда фашисты были у Москвы, десять бойцов под командованием лейтенанта ушли во вражеский тыл, чтобы взорвать базу с боеприпасами. Не обнаружив ее на месте, лейтенант отправляет в штаб основную группу и остается с самым юным бойцом, чтобы продолжить поиск... Режиссёр: Михаил Ершов 1975 г.
Лирический детектив о непредсказуемости судьбы. Германн - завсегдатай светских салонов, вовсе не похож на других. Он сдержан, рассудителен и никогда не садится за карточный стол. Во время беседы с приятелем Германн слышит занимательную историю. Кат-то раз, крупно проигравшись, одна известная графиня попыталась взять взаймы у графа Сен-Жермена. Вместо денег он раскрыл ей тайну выигрышной комбинации. Благодаря совету графа графиня легко вернула положенное состояние. Поздней ночью, одержимый идей узнать карточный секрет, Германн проникает в спальную графини с пистолетом в руках. "Пиковая дама" - экранизация одноименной повести А.С. Пушкина. Режиссёр: Игорь Масленников 1982 г.
Седьмая экранизация романа Ф.М. Достоевского "Игрок". Алексей Иванович работает домашним учителем и проживает в семье генерала Загорянского. У него есть тайная страсть - игра в рулетку. Алексей Иванович надеется выиграть состояние, чтобы сделать предложение генеральской дочери Полине. Игромания затягивает молодого человека все сильнее и сильнее и уже практически не различимы реальность и темный злачный мир игровых домов. Чтобы вырваться из замкнутого круга, Алексею Ивановичу необходимо отказаться мечты - выиграть. Режиссёр: Алексей Баталов 1972 г.
Экранизация одноименной повести Н.В. Гоголя. "Маленький человек" Акакий Акакиевич Башмачкин ведет крайне бедную и мещанскую жизнь в Петербурге. Он служит титулярным советником, но уже много лет его не продвигают по службе и денег платят мало. Однажды у Башмачкина прохудилась шинель, а на новую не оказалось средств. Акакий Акакиевич урезал свои и без того незначительные расходы, чтобы накопить на новую вещь, которая ему уже виделась символом новой жизни. Фильм "Шинель" стал режиссерским дебютом актера Алексея Баталова. Главную роль в картине сыграл Ролан Быков. Режиссёр: Алексей Баталов 1959 г.
В районе одной архангельской деревушки американские военные обнаруживают алмазные месторождения. Считая местное население недалекими провинциалами, американцы приплывают к деревне на подводной лодке, а в качестве отвлекающего маневра подкидывают в реку бочку со спиртом, помня о древней русской тяге к алкоголю. Жители деревни не разочаровали заморских гостей - местный кузнец по имени Филимон, выловивший бочку со спиртом, тут же опробовал ее содержимое. А дальше вся деревня пустилась в загул, избежать которого не смогли даже прятавшиеся в подлодке американцы. "Не валяй дурака..." является первым фильмом про российскую действительность начала девяностых, продолжением которого стала комедия "Не послать ли нам гонца?". Режиссёр: Валерий Чиков 1997 г.
В основу исторической драмы "Царская охота" легла одноименная пьеса Леонида Зорина. Сюжет рассказывает о непростой судьбе княжны Елизаветы Таракановой, считавшей себя дочерью императрицы Елизаветы. Молодая княжна всерьез намеревалась претендовать на царский престол, однако поддалась чувствам. Елизавета влюбилась в графа Орлова, фаворита императрицы Екатерины. Несмотря на молодость и красоту, соперничать с властной императрицей княжне оказалось не под силу. Но сильнее всего оказался удар, нанесенный ей графом Орловым. Режиссёр: Виталий Мельников 1990 г.