Биографический фильм о выдающемся русском этнографе Николае Николаевиче Миклухо-Маклае (1846-1888) и его путешествиях в Австралию и Океанию, где он был одним из первых ученых, изучавших жизнь туземцев. Режиссёр: Александр Разумный 1947 г.
В славном городе Миргороде жили два закадычных друга Иван Иванович и Иван Никифорович. Однажды Иван Иванович увидел у своего приятеля замечательное ружье, которое ему очень захотелось иметь. Решив обменять на ружье свинью, Иван Иванович обратился с этим к другу, но тот отказал, не желая отдавать ружье. В пылу ссоры и обиды друзья наговорили друг другу много неприятных вещей. И с этого момента началась их вражда, поставившая на уши весь город. "Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" - советская кинокомедия, вторая экранизация одноименной повести Н.В. Гоголя из сборника "Миргород". Режиссёр: Владимир Карасев 1959 г.
Историко-биографический фильм по одноименному роману А. Н. Толстого. Передача, предшествующая показу ленты, познакомит зрителей с фильмами о жизни русских царей и императоров. Отправной точкой повествования становится 1910 год - создание первых отечественных кинокартин.Лента "Петр Первый" рассказывает о жизни и государственной деятельности Петра Великого - первого российского императора. Благодаря ему Российская Империя пошла по пути реформ и великих воинских побед, переживала дворцовые перевороты, становилась свидетелем тайных заговоров и жестоких казней. Режиссёр: Владимир Петров 1937 г.
Историко-биографический фильм по одноименному роману А. Н. Толстого. Передача, предшествующая показу ленты, познакомит зрителей с фильмами о жизни русских царей и императоров. Отправной точкой повествования становится 1910 год - создание первых отечественных кинокартин.Лента "Петр Первый" рассказывает о жизни и государственной деятельности Петра Великого - первого российского императора. Благодаря ему Российская Империя пошла по пути реформ и великих воинских побед, переживала дворцовые перевороты, становилась свидетелем тайных заговоров и жестоких казней. Режиссёр: Владимир Петров 1937 г.
11:30 Ералаш (12+)
12:00 Настоящее прошедшее (Самое главное в жизни) (12+)
12:30 История в лицах (Александр Румянцев: работа мечты) (12+)
13:25 Легенды русского балета (Тамара Карсавина) (12+)
В основе этой комедии лежит неоконченная повесть В.М. Шукшина "А поутру они проснулись" и три его рассказа: "Обида", "Ночью в бойлерной", "Привет сивому". Восемь героев фильма просыпаются поутру в вытрезвителе: И каждый вспоминает, как именно он туда попал. Фильм состоит из восьми историй наших героев о предшествующем дне. Истории самые разнообразные, ведь все герои разных возрастов, профессий и социальных слоев, от тракториста до профессора. Соответственно и причины, и алкогольные напитки, употребляемые нашими героями, разнообразные... Режиссёр: Сергей Никоненко.
15:20 Культура наций (Святыни Ставропольского края. Часть 7-я) (12+)
15:50 Музеемания (Центр космонавтики на ВДНХ) (12+)
16:05 Золотые лекции (Архитектура постмодернизма) (12+)
16:35 Суворовцы. Наука побеждать (12+)
17:05 Ералаш (12+)
17:25 Настоящее-прошедшее. Поиски и находки (Орден Святого Георгия. Путь воина) (12+)
17:55 История связи в лицах (Памяти Леонида Варакина - основателя Международной Академии Связи) (12+)
Сюжет фильма рассказывает о юных девушках, которые записались добровольцами на работу в прифронтовом госпитале во время советско-финской войны. Когда девушки приезжают на место, то обнаруживают, что госпиталя нет, а вместо него заброшенное здание, в которое свозят раненых. Усилиями фронтовых подруг госпиталь обретает уют и чистоту, а раненые солдаты - заботу и душевное участие."Фронтовые подруги" - военная драма, вышедшая на экраны в мае 1941 года. Из-за начавшейся Великой Отечественной войны фильм не успел обрести широкого зрителя. Режиссёр: Виктор Эйсымонт 1941 г.
Действие фильма происходит в 1173 году, в самый разгар Крестьянской войны. Емельян Пугачев вместе с другими казаками оказывается в тюрьме за попытки свергнуть царя. Пугачев подбивает казаков на побег, во время которого он знакомится с Прасковьей, крестьянкой, уверяющей, что царь Петр III жив. Емельян решает стать самозванцем и называется Петром Третьим. Под этим именем он снаряжает войско и отправляется на приступ крепости, которая находится в Оренбурге. Режиссёр: Павел Петров-Бытов 1937 г.
22:10 Музеемания (Центральный музей Вооруженных Сил. Часть 2-я) (12+)
22:25 Новый Русский (Русский интернета) (12+)
23:05 История в лицах (Генрих Софронов "Среда обитания") (12+)
Ирина - ударница труда на фабрике по производству детских игрушек. Когда на фабрику приходит новый спортивный инструктор Гриша, он сразу же отмечает необычайные физические способности девушки. Гриша решает делать из Иры спортсменку, чтобы она выступила на всесоюзных соревнованиях в Москве. В процессе тренировок Гриша и Ира влюбляются и решают пожениться. Когда же новобрачная сообщает своему супругу о скором отцовстве, тот приходит в ярость - ведь его план по участию в соревнованиях может сорваться. "Случайная встреча" - лирическая спортивная комедия в жанре соцреализма. Режиссёр: Игорь Савченко 1936 г.
Экранизация драмы А.Н. Островского.Город Калинов на Волге. В доме купцов Кабановых отгремел свадебный пир. Для Катерины, молодой жены купеческого сынка Тихона, наступают тягостные, однообразные дни замужества. Суровая и властная свекровь Кабаниха, слабовольный муж, хитрая, изворотливая Варвара - сестра Тихона, вороватый Кудряш - вот люди, окружающие Катерину.Когда Катерина встречает Бориса, племянника купца Дикого, он кажется ей человеком другого, лучшего мира. Но она страшится возникающего чувства. Режиссёр: Владимир Петров 1934 г.
04:05 60 дней (12+)
Молодого профессора Антонова неожиданно призывают на военные сборы. По распоряжению начальства, ему предстоит 60 дней провести в казарме, привыкая к боевой обстановке. Тратить столько времени на бесполезные, с точки зрения Антонова, занятия, ему не нравится, но ничего не поделаешь. Антонов отправляется на сборы, что приводит к ряду весьма курьезных и комедийный ситуаций. Комедия Михаила Шапиро "60 дней" была запрещена к советскому прокату, поскольку цензура рассмотрела в фильме пренебрежительное отношение к военной жизни. Режиссёр: Михаил Шапиро 1940 г.