События фильма развиваются в сказочном королевстве, где живут Мачеха, ее вредные дочери, тихоня-муж и его дочка Золушка. В семье девушке нет покоя: злая Мачеха эксплуатирует ее как домработницу, а отец безвольно молчит. С помощью своей крёстной-феи Золушка попадает на королевский бал: она приезжает туда на позолоченной карете, сделанной из тыквы, разодетая в бальное платье и хрустальные башмачки. В неизвестную красавицу влюбляется принц, но в полночь действие волшебства заканчивается, и дивный наряд девушки превращается в тряпье. Золушка возвращается к прежней жизни, но принц ищет ее по хрустальной туфельке, которую она оставила, убегая из замка. Режиссёр: Михаил Шапиро, Надежда Кошеверова 1947 г.
Молодой парень Володя Данилин решил пойти на фронт добровольцем. Из-за проблем со зрением медкомиссия ставит ему вердикт "годен к нестроевой службе". Так Володя попадает в роту старшины отделения связи Качуры, который скептически отнесся к новенькому рядовому и определил его в гужевой цех. Данилину раньше не приходилось иметь дело с лошадьми, но доброе сердце парня и его терпеливое и трепетное отношение к животным позволило ему стать не просто хорошим конюшим, но и профессиональным солдатом. Режиссёр: Владимир Роговой 1968 г.
08:02 Аршин Мал Алан (12+)
Баку начала ХХ века. Молодой, богатый купец по имени Аскер решает жениться и, вопреки закону отцов, пытается увидеть свою будущую спутницу жизни до свадьбы Режиссёр: Тофиг Тагизаде
Историко-биографический фильм по одноименному роману А. Н. Толстого. Передача, предшествующая показу ленты, познакомит зрителей с фильмами о жизни русских царей и императоров. Отправной точкой повествования становится 1910 год - создание первых отечественных кинокартин.Лента "Петр Первый" рассказывает о жизни и государственной деятельности Петра Великого - первого российского императора. Благодаря ему Российская Империя пошла по пути реформ и великих воинских побед, переживала дворцовые перевороты, становилась свидетелем тайных заговоров и жестоких казней. Режиссёр: Владимир Петров 1937 г.
Летний пионерский лагерь для детей разместился в городском этнографическом музее (юного зрителя ожидают комические погони, оживающие картины, говорящие звери и прочее веселое баловство). Прочитав характеристику на Алешу Сидорова все без исключения стали относиться к новичку как к лоботрясу и хулигану - согласно написанному. Однако талантливый парнишка, автор забавных буриме и карикатур, был последовательно и до конца снисходителен и вежлив. А когда в отряде появился настоящий хулиган Сидоров, Алеша решил взять над ним шефство - и стал ему настоящим другом. Режиссёр: Валентин Горлов. 1983 г.
Режиссер Аркадий Громов готовится к съемкам нового фильма. Он решает ближе познакомиться с жизнью учёных и приходит в Институт Солнца. Светлые умы видятся ему отшельниками, которые отреклись от всего земного. Со временем он понимает, что это не так. В то же самое время молодая артистка оперетты Вера Шатрова пробуется на первую роль в кино. Ей предстоит сыграть крупного ученого, руководительницу Института Солнца Ирину Никитину. Удивительно, но Вера похожа на свою героиню, как близнец. Благодаря этому удивительному сходству девушка то и дело попадает в нелепые ситуации. Участие в них принимает и режиссер Громов. Режиссёр: Григорий Александров 1947 г.
Уже в послевоенное время в мирной Белоруссии мальчишки играли в районе речного порта одного из городов. В процессе игры дети обнаруживают страшную находку - склад немецких боеприпасов. Жуткое эхо войны прокатилось по всему городу. Мирные жители не подозревали, что живут рядом с целым складом неразорвавшихся бомб. Обезвреживание страшной находки - это дело для настоящих мужчин. Поэтому в город прибывает отряд военных саперов, которые не раз обезвреживали немецкие мины во время войны. Режиссёр: Валерий Пономарев 1983 г.
Войска Тевтонского ордена приближаются к западным границам Руси и захватывают Псков, нещадно истребляя местное население. Надеясь на поддержку Папы Римского, рыцари-завоеватели заранее делят русские земли, присваивая себе княжеские титулы. Чтобы выгнать супостатов из родных краев, новгородский люд собирает вече, на котором решено выдвинуться на врагов дружиной под предводительством опытного полководца Александра Невского. История героического князя показана Эйзенштейном со всем свойственным ему кинематографическим размахом. Битва на Чудском озере интересна не только необычной расстановкой планов, но и натуральными съемками, а также облегченными доспехами тевтонцев, изготовленными умельцами Мосфильма специально для воплощения замыслов великого режиссера. Режиссёр: Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Васильев, Борис Иванов 1938 г.
Военная мелодрама. Подмосковье, 1940 год. Небольшой дачный поселок отдан на откуп полку танкистов. Сестры Мурашовы ведут привычную жизнь, не помышляя о грядущей войне. Ветреная и легкомысленная Шура готовится к очередному экзамену, а своенравная Галя дает уроки математики прибывшим военным. Внимание девушек привлекают двое мужчин: бравый командир роты Пётр Колчин и робкий, интеллигентный учёный-биолог Глеб Заварцев. Вопреки роковым событиям грядущей войны, сердца четырех людей останутся связаны навеки. Режиссёр: Константин Юдин 1941 г.
20:11 Броненосец "Потемкин" (6+)
События 1905 года изложены в фильме Эйзенштейна с лояльностью учебника истории. Не упущен ни факт трагической гибели матроса Вакулинчука, ни эффектное выбрасывание за борт офицерского состава броненосца. Но знаменита картина не этим. А кадрами повешенной на мосту лошади и скатывающейся по Потемкинской лестнице коляске с младенцем, с помощью которых начинающим режиссерам объясняют, что такое катарсис. Режиссёр: Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров 1925 г.
Историческая драма о борьбе царя Ивана IV за объединение феодальной Руси. Вторая серия, вызвавшая неодобрение Сталина, была запрещена и выпущена на экран лишь в 1958 году.В первой части показан молодой государь, сумевший укрепить свою раздробленную страну. Его решения, порой, были , жесткими, но приводили к необходимому итогу. Режиссёр: Сергей Эйзенштейн 1944 г.
В физико-математическую школу имени Льва Ландау, где учатся одаренные ученики, приходит новая учительница литературы. Антонина Сергеевна пришла из обычно школы, где учителя зачастую не имеют возможности и желания уделять свое внимание персонально каждому ученику. Но в этой школе все по-другому. Здесь каждый учитель с уважением воспринимает своих учеников, относясь к ним как к равным, как к будущим ученым, творческим и полноценным личностям. Это помогло самой учительнице пересмотреть свои педагогические подходы. Фильм о нетрадиционных подходах в школьном обучении "Расписание на послезавтра" снял режиссер Игорь Добролюбов. Режиссёр: Игорь Добролюбов 1978 г.