Стелла живет в маленьком портовом городке, опустошенном оккупантами-фашистами. Девушка живет вдвоем с матерью после гибели отца-моряка. Бедных женщин донимает местный судовладелец, который ранее был замечен в сотрудничестве с фашистами. Он требует со Стеллы и ее матери оплатить все налоги, или в противном случае они лишаться своего жилья. Альтернативой жадный судовладелец видит брак с дочерью моряка. Стелла же отдала свое сердце молодому Янко. Фильм "Вольный ветер" является второй экранизацией одноименной пьесы Исаака Дунаевского, после фильма 1961 года. Режиссёр: Ян Фрид 1983 г.
Драматическая история мальчика Вани, найденного разведчиками в лесах во время спецоперации. Двенадцатилетний ребенок остался сиротой и скитался по огромному лесу более двух лет. Солдаты сжалились над Ваней и забрали его с собой, решив при случае отправить ребенка в тыл. Но Ваня не захотел в город, он решает остаться с разведчиками. Тогда командир принимает решение усыновить парня. Но война вносит свои коррективы в судьбу Вани, и без того трагическую - после героической гибели своего опекуна, мальчик становится сыном полка. Драма "Сын полка" снята по одноименной повести Валентина Катаева и описывает трудную судьбу ребенка на войне. Режиссёр: Георгий Кузнецов 1981 г.
Аля Шанина летела в Москву, чтобы поступить в театральный институт, а матрос Саня Фокин летел через столицу домой, в родную деревню. Из-за непогоды самолет совершает вынужденную посадку. Так происходит знакомство двух молодых людей. Волею случая им придется провести вместе три дня, за которые они переживут массу курьезных, забавных и нелепых происшествий, но, тем не менее, смогут полюбить друг друга. "У матросов нет вопросов" - лирическая комедия, второй совместный фильм режиссера Владимира Рогового и актера Вадима Андреева. Режиссёр: Владимир Роговой 1980 г.
Герой фильма школьник Петя Копейкин доказывает, что такие понятия, как храбрость, благородство и честь, присущи не только временам плаща и шпаги, но и сегодняшнему дню. Выбрав примером для подражания героя известной пьесы Эдмона Ростана, он в своих поступках старается походить на Сирано де Бержерака. Режиссёр: Инна Туманян 1978 г.
Разгар учебной недели. В класс, где преподает молодая учительница Наташа Горелова, новенькая в школе, заглядывает историк Илья Семенович. Он застает интересную картину: весь класс вместе с Наташей ловит залетевшую в помещение ворону. Поведение девушки, вчерашней выпускницы, кажется Илье Семеновичу "излишне либеральным", и он замечает это. Смутившись, учительница решает занять жесткую позицию по отношению к ученикам, но они уже привыкли к ее легкому и покладистому характеру и потому решили бойкотировать следующий ее урок. Мало кто знает, что Наташа так отреагировала на слова Ильи Семеновича, потому что влюблена в него еще со школьной скамьи. "Доживем до понедельника" получил главный приз VI Международного кинофестиваля в Москве в 1969 году. Режиссёр: Станислав Ростоцкий 1968 г.
Экранизация пьесы Виктора Розова "В добрый час!". В Москву к профессору Аверину и его семье приезжает племянник из Сибири - Алексей. Юноша собирается поступать в столичный институт и немного пожить в доме родственника. Несмотря на протесты матери, профессорский сын Андрей уговаривает оставить двоюродного брата в их квартире. Но в то время как Алексей готовится к вступительным экзаменам, у него возникает чувство к знакомой девушке Андрея - Галине. Это чувство оказывается взаимным, несмотря на возникающие стычки между молодыми людьми. Режиссёр: Виктор Эйсымонт 1956 г.
"Рано утром" - киноповесть о брате и сестре, Алеше и Наде, которые рано остались сиротами, один на один столкнувшись с неизвестностью огромного мира. Взрослые, которые решают их судьбу, мало думают о самих детях, беспокоясь лишь о том, чтобы брат и сестра побыстрее оказались под государственным обеспечением. Но на помощь детям приходит старый друг их отца. Он помогает Алеше оставить сестру, не позволив ей отправиться в детский дом, и становится наставником и другом для сирот. Именно благодаря поддержке этого доброго человека, дети выросли добрыми и открытыми этому миру. Режиссёр: Татьяна Лиознова 1965 г.
Действие фильма разворачивается на Красногорской железной дороге. Поскольку пропускная способность данного отрезка железной дороги значительно ниже необходимой, участок загружен сверхмеры. Постоянно курсирующие пассажирские и грузовые поезда зависят от профессионализма диспетчера Бойчука, который регулирует Красногорскую железную дорогу. Однажды на его участке происходит сбой, который приводит к серьезной аварии. Пострадали люди, вышла из строя техника. Есть ли в случившемся вина одного человека или здесь замешаны все причастные к управлению железной дороги? Производственная драма "Магистраль" снята по мотивам повести В. Барабашова "Жаркие перегоны". Режиссёр: Виктор Трегубович 1982 г.
Действие фильма происходит весной 1974 года в Ленинграде. Во время строительства станции ленинградского метро, которое ведется рядом с подземной рекой, происходит прорыв плавуна, затопившего перегонный туннель. Рабочим чудом удается спастись и закрыть гермодверь, но ее конструкция не выдерживает напора воды. Хлынувшая вода начинает размывать грунт под жилыми домами. Происходит обрушение фасада здания рядом с местом происшествия. Фильм-катастрофа "Прорыв" основан на реальных событиях. Режиссёр: Дмитрий Светозаров 1986 г.
Планы по строительству ленинградского метро нарушила Великая Отечественная война. Когда летом 1941 года московские метростроевцы прибыли в Ленинград, началась блокада города. Строителям пришлось строить вместо метрополитена Дорогу жизни, благодаря которой город сумел пережить тяжелейшие времена. Метростроевцы строили баррикады и оборонительные сооружения, защищая город наравне с бойцами Красной Армии. Но они не теряли надежду, что в скором времени жители города Ленинграда смогут сказать друг другу "встретимся в метро". Режиссёр: Виктор Соколов 1986 г.
02:55 Поезд милосердия (12+)
В Великую отечественную войну по стране ходили специальные поезда милосердия - санитарные составы, подбирающие раненых и перевозящие их в госпитали. Врачи, работающие на таких поездах, подвергали себя огромному риску, поскольку зачастую приходилось ехать через поля сражений, где каждый следующий километр таил в себе опасность и тревогу. Но люди, несмотря ни на что, ехали навстречу своему страху, ведь где-то их ждет раненый человек, которому нужна помощь. "Поезд милосердия" - экранизация военной повести Веры Пановой "Спутники". Режиссёр: Искандер Хамраев 1964 г.