Начальник управления мелкой кустарной промышленности Бывалов мечтает о службе в Москве. Он получает распоряжение подготовить к всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности. Бывалов считает, что посылать в Москву некого, несмотря на то, что в городе есть два творческих коллектива. В конце концов, каждая группа отправляется по Волге в столицу своим путем Режиссёр: Григорий Александров 1938 г.
Трое незадачливых браконьера Трус, Балбес и Бывалый решают порыбачить с помощью динамита. За этим неблаговидным их и застал Рыбназдор. Чтобы избежать наказания, троица начинает изображать из себя обыкновенных рыболовов-любителей, которые удят рыбу с помочью удочек. Привязав к толстой палке динамитную шашку, браконьеры забрасывают ее в речку. В этот момент их пес барбос кидается в воду, чтобы вернуть хозяевам палку. Короткометражная комедия Леонида Гайдая "Пес Барбос и необычный кросс" стал первым фильмом о приключениях знаменитой троицы хулиганов. Фильм номинировался на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 1961 году как лучший короткометражный фильм. Режиссёр: Леонид Гайдай 1961 г.
Комедия по мотивам повести Самуила Шатрова "Нейлоновая шубка" Нейлоновая шубка, сверхдефицитная вещь, попадает в комиссионку по смешной цене. Продавщицы сначала решают поносить ее по очереди, а затем шубка начинает гулять по рукам. Она побывала у артистов, адвоката, спекулянта, зубного техника. А потом находится самый необычный покупатель - знаменитый коневод. Режиссёр: Владимир Басов 1973 г.
На московской улице легковой автомобиль сбивает пожилую женщину и постового милиционера, пытавшегося задержать машину. Работники УГРО сперва находят владельца, а потом и водителя легковушки, скрывшейся с места преступления, и устанавливают, что это было не рядовое дорожно-транспортное происшествие... Режиссёр: Анатолий Рыбаков
В заграничном городе Тайнер действует банда преступников, возглавляемая криминальным авторитетом Стампом. Он поручает Урри, лучшему гангстеру из всей банды, найти в СССР профессора Громова и похитить у него особую суперотмычку, которая ему известна под названием "Электроник", которая нужна банде для участия в "преступлении века" - ограблении городской картинной галереи. Прибыв на место, Урри узнает, что "Электроником" на деле является супер-робот, внешне выглядящий как 12-летний мальчик, которого Громов прячет в своей квартире. Громов создал Электроника с целью продемонстрировать вершину технической эволюции - ИИ Электроника способен к быстрому усваиванию любого материала. Но в то же время у Электроника формируется личность и в день приезда Урри он просит у Громова исполнить его мечту: ему хочется стать человеком и поступать так, как он сам этого хочет, а не так, как от него этого требует Громов. Громов решает отложить этот разговор, и Электроник, расценив это как предательство, сбегает из его квартиры Режиссёр: Константин Бромберг
Хвастливо рассказав друзьям о подлоге, Сыроежкин вызывает у Электроника неожиданную реакцию: до того доходит, что он, заняв место Сыроежкина, в конечном итоге заставил его страдать, хотя Громов всегда внушал ему, что создал его для помощи людям. Окончательно его добивает случайно брошенная Сыроежкиным фраза о том, что он понятия не имеет, как тому стать человеком. Электроник убегает, а тем временем возвращение Сергея на свое место в школе и дома вызывает множество конфузов. Ведь Электроник сделал из него "звезду школы", отличника по всем предметам, "ходячую энциклопедию", выдающегося певца, спортсмена и художника, и теперь преподаватели, уже привыкшие видеть в Сергее вундеркинда, оказываются в недоумении, сталкиваясь с его откровенно средними способностями. Как ни пытаются друзья "прикрывать" Сергея, разница в уровне слишком очевидна. А в школу уже начали приглашать и высоких людей, чтобы продемонстрировать им способности Сыроежкина Режиссёр: Константин Бромберг
Урри вывозит Электроника за границу в чемодане, а за ним гонится Рэсси, которого пустил по следу Сыроежкин. По прибытии Урри вместо благодарности получает недоверие: Стамп хочет знать, где у Электроника "кнопка" - способ заставить его прямо выполнять приказы, - и не верит Урри, заявляющему, что "кнопки" не существует - Электроник действует на свое усмотрение. Постепенно Стамп, однако, убеждается в правоте Урри и решает, что с Электроником нужно разговаривать как с обычным наивным ребенком. Тем временем в школе Сергея Сыроежкина наступает хаос. Учителя, узнав об истории с подменой, требуют от Сергея немедленной пересдачи по всем предметам, недвусмысленно указывая Сыроежкину, что он просто обязан выучить все школьные дисциплины и сдать их не хуже робота Режиссёр: Константин Бромберг
Последняя режиссерская работа Леонида Гайдая. Сценарий фильма "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди" вобрал в себя всех популярных в начале девяностых годов персонажей анекдотов - от Ленина и Сталина, до Рабиновича и Хрущева. Действие развивается вокруг встречи глав двух держав - СССР и США, которая оказывается под угрозой срыва из-за русской мафии. Два представителя спецслужб из каждой страны - агент КГБ Федор Соколов и агент ЦРУ Мэри Стар должны обезвредить главаря мафии по кличке "Артист". Проблема состоит в том, что мафиози постоянно меняет облик, а сами агенты влюбляются друг в друга. Режиссёр: Леонид Гайдай 1992 г.
Трое братьев никогда не слыхали друг о друге. Одного из них в младенчестве подбросили в табор и он вырос натуральным цыганским бароном, другой попал в детский дом и стал известнейшим музыкантом, а третий, повзрослев, заслужил статус авторитетнейшего афериста СНГ. Именно ему удается похитить фантастических размеров алмаз, чья стоимость такова, что вся Россия могла бы три года отдыхать на Канарских островах. Роскошный камень впутывает всю троицу в череду невероятных авантюр. Режиссёр: Владимир Меньшов 1995 г.
Выпускнице физкультурного института Лене поручили вести "группу здоровья". Занятия проводятся на стадионе, где ей самой хочется ставить рекорды, а тут нужно смотреть, как алкоголики, партработники и просто дистрофики пытаются совершать телодвижения. Уволиться невозможно - могут только уволить. Для этого она и начинает мучить и пытать несчастных, которые почему-то все в нее влюбляются. Режиссёр: Евгений Карелов 1968 г.
Развлечения ради Волшебник (Янковский) придумывает сказки, наблюдая за приключениями их оживших персонажей вместе с женой. Очередные его подопечные входят в дом к Волшебнику и живут своей жизнью. В их числе фигурант предыдущей сказки - юноша, превращенный в человека из медведя. По задумке творца, он перевоплотится обратно в зверя, если его поцелует прекрасная принцесса. Однажды в трактире, доме Волшебника, останавливается король со своей дочерью. Девушка обращает внимание на нелюдимого Медведя и жаждет остаться с ним наедине, но он, понятно, ее сторонится, не желая снова обрастать шерстью. Режиссёр: Марк Захаров 1978 г.
В преддверии Нового года сотрудники института "НУИНУ" (научный универсальный институт необыкновенных услуг) заняты бурной деятельностью. Работа предстоит нелегкая - изготовить волшебную палочку. Крайний срок - 31 декабря. В новогоднюю ночь намечена презентация чудо-проекта. Но мастерам не дают исполнить свой долг противники директора института. Они преследуют собственные цели и вставляют изобретателям палки в колеса.Место действия картины - уникальный институт - режиссер позаимствовал у известных российских фантастов братьев Стругацких из романа "Понедельник начинается в субботу". Режиссёр: Константин Бромберг 1982 г.
Смешная и грустная история о сантехнике ЖЭКа Афанасии Борщове, которого все зовут просто Афоня. Среди собутыльников и случайных подруг скудеет его душа. Жить бы Афоне и дальше так, но встретилась на его пути трогательная девушка Катя. Чистая и самоотверженная любовь Кати, считающей его не совсем потерянным человеком, возвращает Афоне веру в себя, и он начинает переосмысливать жизнь, понимая, что некоторые возможности он безвозвратно упустил. Режиссёр: Георгий Данелия 1975 г.
Выйдя из тюрьмы, Егор Прокудин решает податься в деревню, где живёт синеглазая незнакомка Люба, с которой он переписывался - ведь надо немного переждать и осмотреться. Но жизнь в деревне рушит все планы Егора, и он решает навсегда порвать с прошлым. Теперь у него есть друзья, работа, любимая женщина (Люба). Однако бывшие друзья-преступники Егора не собираются мириться с его успокоенностью Режиссёр: Василий Шукшин 1973 г.
Дмитрий Алексеевич - капитан торгового флота, счастливый муж и отец. Словно в сказке, было у отца три сына - уже взрослые парни, выбравшие для себя свои жизненные пути. Старший Кирилл стал художником, средний сын Юрий пошел по стопам отца и стал моряком, а младший Герка - музыкант. Братья жили дружно, гордились отцом, боготворили мать. Однажды Кирилл и Юрий влюбились в одну девушку. С этих пор между братьями словно кошка пробежала. Ничто не может помирить Кирилла и Юру - их соперничество переходит во вражду. Режиссёр: Геннадий Иванов 1981 г.