В основу фильма легла серия книг Рудольфа Эриха Распе о приключениях экстравагантного барона Мюнхгаузена. Картина рассказывает о невероятных приключениях отважного юноши, который был большим выдумщиком и слагал о своих подвигах красивые легенды. Люди посмеивались над ним, но правда в том, что сказки барона были реальностью. Возлюбленная героя, Марта, устала от постоянных похождений путешественника и его бесконечной болтовни, но он не такой как все, и не в силах успокоить свой буйный нрав. Впрочем, барон и рад бы остепениться, завести семью, но церковь отказывается признавать их брак с Мартой, ведь у Мюнхгаузена уже есть жена. Режиссёр: Марк Захаров 1979 г.
Спокойную жизнь делопроизводителя ЗАГСа Ипполита Матвеевича Воробьянинова нарушает не столько внезапная кончина тещи Клавдии Ивановны, сколько её признание в том, что в сидение одного из стульев их бывшего гостиного гарнитура работы мастера Гамбса она зашила свои бриллианты. Ипполит Матвеевич решает разыскать сокровище. К несчастью, этим же занят священник отец Фёдор, узнавший эту тайну от Клавдии Ивановны на исповеди. И неизвестно, чем бы все закончилось, не повстречайся Ипполиту Матвеевичу молодой жулик Остап Бендер, согласившийся за определённый процент от стоимости бриллиантов помочь бывшему предводителю дворянства в поисках... Режиссёр: Марк Захаров. 1976 г.
Музыкальная комедия, главными героями которой выступают кубанские казаки. Председатели колхозов, герои труда Гордей Ворон и Галина Пересветова влюблены друг в друга, но никак не могут признаться в своих чувствах. Вместе с этим лихой коневод Николай идет свататься к Даше, передовой колхознице, готовый к тому, чтобы преодолеть сопротивление своего руководителя. История отношений героев развивается на фоне кипучей колхозной жизни, полной радостей и трудового оптимизма. Позитивное настроение картины создается во многом благодаря песням, звучащим в ней. Многие композиции после выхода фильма стали поистине народными. Режиссёр: Иван Пырьев 1949 г.
Миша Короедов - обаятельный юноша, но лентяй и тунеядец. Он живет по принципу "лишь бы ничего не делать". По рекомендации своей знакомой Любы Миша играет роль опекуна ее бабушки, которая владеет собственным домом на побережье курортного города. У юноши большие планы на этот дом, но в надежде на наследство ему приходится выполнять многочисленные поручения своей подопечной. В скором времени новоявленный опекун влюбляется в Любу и делает все, чтобы старушке было хорошо, таким образом, вставая на путь исправления. Режиссёр: Эдгар Ходжикян, Альберт С. Мкртчян 1970 г.
Смешная и грустная история о сантехнике ЖЭКа Афанасии Борщове, которого все зовут просто Афоня. Среди собутыльников и случайных подруг скудеет его душа. Жить бы Афоне и дальше так, но встретилась на его пути трогательная девушка Катя. Чистая и самоотверженная любовь Кати, считающей его не совсем потерянным человеком, возвращает Афоне веру в себя, и он начинает переосмысливать жизнь, понимая, что некоторые возможности он безвозвратно упустил. Режиссёр: Георгий Данелия 1975 г.
Несомненно, фильм про так называемых "джентльменов удачи" пользовавшийся бешеным успехом ещё во времена выпуска, до сих пор для многих остается одной из любимейших комедий советского кинематографа. А сюжет таков: на раскопках в Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского, а глава экспедиции Мальцев случайно встречает двойника главаря банды Доцента. Двойником оказывается добродушный директор детского сада Евгений Иванович Трошкин. Преступников поймали, но местонахождения шлема они не выдали, и Трошкин по настоянию милиции внедряется в банду под видом Доцента, чтобы выведать информацию у подельников. Втроем они совершают контролируемый милицией побег, прихватив случайно неудачника Василия Алибабаевича. Режиссёр: Александр Серый 1971 г.
Москва, конец пятидесятых годов. В столичном общежитии живут три провинциальные подруги. Скромная Антонина начинает работать маляром, выходит замуж за рабочего-москвича, растит троих детей, любима и любит мужа. Самоуверенной моднице Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье, и замуж она планирует выйти как минимум за богатого, знаменитого москвича. Екатерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдавала себя за дочь богатых москвичей, горько расплачивается за свою авантюру. Катя полюбила телеоператора Родиона, а он, когда узнал, что у нее нет квартиры в элитном доме, бросил ее в положении. Режиссёр: Владимир Меньшов 1979 г.
Надя Клюева работает в чертежном бюро. Она далеко не красавица, личная жизнь у нее в полном застое, и тут появляется ее давняя подруга, психолог Сусанна. Сусанна берется обустроить личное счастье Нади в четком соответствии с последними научными исследованиями. Благодаря советам подруги, а, возможно, вопреки им, Надя покоряет всех знакомых мужчин и становится самой обаятельной и привлекательной Режиссёр: Геральд Бежанов
Бузыкин - мягкий интеллигент, у которого есть жена и любовница. Он не решается бросить одну женщину и пойти к другой по причине боязни причинить боль. В жизни он добрый и готовый всем прийти на помощь. Но когда положение оказывается уж очень сложным, найти из него верный выход для слабовольного Бузыкина - дело неподъемное. Так, из-за своего характера он в какой-то момент оказывается совсем один..."Осенний марафон" был снят по одноименной пьесе Александра Володина. Режиссёр: Георгий Данелия 1979 г.
Главная героиня - девушка Нюра из провинциального городка. Ей не везет в личной жизни, но Нюра старается не унывать и верить в свое скорое счастье. После очередного разочарования на любовном фронте, девушка берет внеочередной отпуск и едет на море. Нюра считает, что это ее последний шанс встретить мужа. На курорте героиня знакомится с Мариной - такой же одинокой девушкой, как и она сама. Вдвоем девушки ищут романтические приключения.Лирическая комедия "Дамы приглашают кавалеров" снят по мотивам рассказа Льва Славина "Кафе Канава". Режиссёр: Иван Киасашвили 1981 г.
"Не горюй!" - советская комедия режиссера Георгия Данелия снята по мотивам романа французского писателя Клода Тилье "Мой дядя Бенджамен", действие которого было перенесено в Грузию начала двадцатого века. Молодой доктор Бенджамен Глонти возвращается в родной город после окончания учебы в Петербургском университете. Пасторальные пейзажи после городской суеты наводят на Бенджамена тоску - жизнь в провинции течет плавно и по давно распланированному порядку. Все его родственники заняты ежедневной пустой суетой, пока Бенджамен не может найти себе места. Тогда его сестра Софико решает найти ему невесту. Режиссёр: Георгий Данелия 1969 г.