Через три года после событий, описанных в романе "Двенадцать стульев", Остап Бендер продолжает мечтать о лучшей жизни и искать легкие деньги. Чудом выжив после покушения на него Кисы Воробьянинова, он отправляется в провинциальный городок Арбатов, где выдает себя за "сына лейтенанта Шмидта". Очень скоро на горизонте появляется тот самый скромный миллионер, который (по задумке гения Бендера) должен собственноручно преподнести ему деньги на блюдечке. Однако владелец крупного состояния, некий Корейко из города Черноморска, не желает делиться своими сбережениями и ото всех скрывает свое богатство. Режиссёр: Михаил Швейцер 1968 г.
Чиновник учреждения под названием "КУКУ" (Кустовое Управление Курортными Учреждениями"оказывается в крайне щекотливой ситуации. Во время его отсутствия на работе, безжалостная бюрократическая машина "похоронила" Петухова, по ошибке приняв за него сбитого машиной карманника, у которого был ворованный бумажник с документами бюрократа. Свято верящий в данную систему управления, Петухов пытается доказать, что он - жив. Но чем больше чиновник углубляется в бюрократическое болото, тем хуже ему становится. Сатирическая комедия Леонида Гайдая "Жених с того света" была подвергнута советской цензуре, которая, вырезав из кинофильма массу компрометирующего материала, превратила фильм в короткометражный. Режиссёр: Леонид Гайдай 1958 г.
Однажды молодой строитель Пашка Гусаров знакомится в поезде с девушкой Катей. Он сразу влюбляется в нее, хотя новая знакомая отличается неуживчивым характером. Молодые люди решают больше не расставаться, но судьба вносит в их отношения свои коррективы: выйдя из вагона поезда в разные двери, они так и не встречаются на вокзале. Паша не отчаивается, и начинает искать Катю в Москве. А она меняет места жительства и работу за работой: устраивается лифтером, домработницей, манекенщицей, курьером. Наконец, девушка без адреса решает покинуть столицу. Режиссёр: Эльдар Рязанов 1957 г.
Музыкальная комедия, главными героями которой выступают кубанские казаки. Председатели колхозов, герои труда Гордей Ворон и Галина Пересветова влюблены друг в друга, но никак не могут признаться в своих чувствах. Вместе с этим лихой коневод Николай идет свататься к Даше, передовой колхознице, готовый к тому, чтобы преодолеть сопротивление своего руководителя. История отношений героев развивается на фоне кипучей колхозной жизни, полной радостей и трудового оптимизма. Позитивное настроение картины создается во многом благодаря песням, звучащим в ней. Многие композиции после выхода фильма стали поистине народными. Режиссёр: Иван Пырьев 1949 г.
Музыкальная комедия по мотивам повести "Граф Калиостро". Итальянский чародей Джузеппе Бальзамо, зовущий себя "граф Калиостро", знаменит как философ, фокусник и авантюрист. В 1780 году он приезжает с гастролями в Санкт-Петербрург, где пытается влюбить в себя знатную особу, но безуспешно. Разгневанные русские во главе с князем Потемкиным посылают вслед за мошенником погоню, но Калиостро удается уйти от преследования. Все свои труды хитрый чародей направляет на то, чтобы найти таинственную "формулу" того чувства, которое он не способен пробудить в людях. Это чувство, конечно, любовь. Режиссёр: Марк Захаров 1984 г.
Герой фильма - аккуратист Спартак Молодцов, человек, который не может пройти мимо любого беспорядка. Из-за своей непримиримости к существующему беспределу он нередко становится участником курьезных историй. Например, однажды утром Молодцов обнаруживает оборванный провод высокого напряжения и ищет того, кто беспорядок устранит. По вине опасного для жизни предмета Спартак опаздывает на работу, бюрократ-начальник отказывается принимать решение в его отсутствие, любимая сестра съезжает от героя, а некий грузин пытается всучить Молодцову взятку. Между тем чинить провод никто не собирается... Режиссёр: Леонид Гайдай 1985 г.
СССР, конец 1970-х. Сотрудники вымышленного НИИ "Охраны животных от окружающей среды" организовали гаражный кооператив "Фауна". Проходит заседание членов этого кооператива. Выясняется, что по территории, где идет строительство гаражей, в ближайшем времени должно пройти скоростное шоссе, и количество гаражей нужно сократить. В связи с этим на заседании пайщиков решается, кто именно окажется "крайним" и лишиться кровного гаража. Но выбора нет, и руководство кооператива предлагает утвердить список сокращаемых. Однако на собрании выясняется, что не все согласны с мнением начальства.В основу сюжета фильма "Гараж" легла реальная история - собрание гаражно-строительного кооператива Мосфильма, участником которого был режиссер картины Эльдар Рязанов. Режиссёр: Эльдар Рязанов 1979 г.
Несомненно, фильм про так называемых "джентльменов удачи" пользовавшийся бешеным успехом ещё во времена выпуска, до сих пор для многих остается одной из любимейших комедий советского кинематографа. А сюжет таков: на раскопках в Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского, а глава экспедиции Мальцев случайно встречает двойника главаря банды Доцента. Двойником оказывается добродушный директор детского сада Евгений Иванович Трошкин. Преступников поймали, но местонахождения шлема они не выдали, и Трошкин по настоянию милиции внедряется в банду под видом Доцента, чтобы выведать информацию у подельников. Втроем они совершают контролируемый милицией побег, прихватив случайно неудачника Василия Алибабаевича. Режиссёр: Александр Серый 1971 г.
По пути домой через пустыню красноармеец Федор Иванович Сухов спасает от верной смерти местного аборигена Саида. Тот стал жертвой бандита, убившего его семью и забравшего все имущество. Этот случай стал первым, но не единственным участием Сухова в местных проблемах - следующей его задачей стало спасение гарема другого бандита Абдуллы от верной гибели от рук самого владельца. Вместе с молодым парнем по имени Петруха, Сухов доблестно защищает жен Абдуллы, поскольку настоящий мужчина не может остаться равнодушным к бедам беззащитных женщин. Советская классика "Белое солнце пустыни" давно признан культовым и самым любимым фильмом всех времен. Режиссёр: Владимир Мотыль 1970 г.
Москва, конец пятидесятых годов. В столичном общежитии живут три провинциальные подруги. Скромная Антонина начинает работать маляром, выходит замуж за рабочего-москвича, растит троих детей, любима и любит мужа. Самоуверенной моднице Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье, и замуж она планирует выйти как минимум за богатого, знаменитого москвича. Екатерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдавала себя за дочь богатых москвичей, горько расплачивается за свою авантюру. Катя полюбила телеоператора Родиона, а он, когда узнал, что у нее нет квартиры в элитном доме, бросил ее в положении. Режиссёр: Владимир Меньшов 1979 г.
Главврач провинциальной психиатрической больницы Рагин обнаруживает, что один из его пациентов - Громов - человек с оригинальным мышлением и собственной философией. Чтобы лучше понять его, Рагин частенько заводит с мужчиной задушевные беседы. В них он видит безумие мира и очень скоро сам оказывается среди своих пациентов - доктор теряет рассудок. Но может ли кто-то взять на себя право решать, где находится та грань, за которой начинается безумие? Фильм снят по мотивам повести А.П. Чехова "Палата N6". Режиссёр: Александр Горновский, Карен Шахназаров 2009 г.
Трагическая история любви, повествующая о судьбе женщины, ради страсти решившейся пойти наперекор негласным правилам, принятым в обществе. Влюбившись в офицера, Анна Каренина решает порвать с мужем, чтобы начать все заново с новым избранником, однако вместо счастливого брака по любви ее ждет разлука с сыном, всеобщее осуждение и предательство любимого. Лента занимает по посещаемости 89-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Режиссёр: Александр Зархи 1967 г.