На борту самолета, летящего трансатлантическим рейсом, произошла диверсия. Весь экипаж оказывается под действием усыпляющего наркотика, видимо подмешанного в напитки еще в аэропорту. Борт летит на автопилоте, практически не управляемый. Среди пассажиров данного рейса оказываются самые разные люди, в том числе и путешествующий инкогнито врач-антифашист Рихард Гюнтер, скрывающей свою личность, поскольку опасается слежки. Теперь только ему под силу привести экипаж в сознание, но для этого ему необходимо рассекретить себя. Остросюжетная драма "713-й просит посадку" является первым фильмом-катастрофой в СССР. Режиссёр: Григорий Никулин 1962 г.
1940 год. Ученики 9 класса живут своей жизнью, неразрывно, по законам того времени, связанной с политикой: кто-то видит светлое будущее в успехе партии, кто-то воспитывается интеллигентами, над которыми дамокловым мечом висит перспектива в любой момент быть объявленными "врагами народа". Когда такое происходит с отцом одной из школьниц, детям предстоит самостоятельно осмыслить, кто прав, кто виноват, чему стоит и не стоит верить и как жить со всем этим дальше. Кажется, что этот сложный год надо просто пережить, а завтра непременно будет лучше. Но завтра была война. Режиссёр: Юрий Кара 1987 г.
1980-е годы. Советский инспектор ГАИ Петр Зыкин слыл чудаком и бессребреником. Он удивительно принципиален: не важно, кто сидит за рулем - правила дорожного движения никому не положено нарушать. Так он отбирает права о начальника станции технического обслуживания Трунова, который пользовался большим авторитетом у руководства города. Очевидно, несгибаемая принципиальность Зыкина может плохо кончится для тех, кто ремонтировал свои автомобили у Трунова "по блату". В дело идут и угрозы, и шантажи, но ничто не может заставить неподкупного Зыкина изменить своим правилам. Режиссёр: Эльдор Уразбаев 1982 г.
Молодая медсестра Полина, чтобы спасти жизнь раненому солдату, отдает свою кровь. В госпитале, лежа на соседних койках, молодые люди познакомились и полюбили друг друга. Полина обещала ждать Федора всю войну. На фронте Федор попадает в плен, а затем в концлагерь. Солдат знал, что его любят и ждут и именно это помогло ему выжить в аду, а потом вступить в ряды французского сопротивления. Вернувшись после победы домой, Федор узнает, что его ждала Полина, у которой родился ребенок. Но теперь женщина уехала, а Федор решает жениться на другой. "Я тебя никогда не забуду" - военная мелодрама о великой силе любви. Режиссёр: Павел Кадочников 1983 г.
Молодежная драма о юности и первой любви. Героиня фильма - простая девушка Таня Сабанеева - живет вместе с мамой. Однажды в их город приезжает танин отец с новой женой и ее племянником Колей. Таня быстро находит с юношей общий язык, и вскоре между ребятами возникает трогательная дружба. Таня открывает для Коли удивительный мир юношеских фантазий, где водится дикая собака динго и цветет волшебный цветок саранка. В основу картины легла повесть Рувима Фраермана "Дикая собака динго, или Повесть о первой любви". Режиссёр: Юлий Карасик 1962 г.
Два автогонщика - мастер спорта Иван Михайлович Кукушкин (Евгений Леонов) и его ученик Николай Николаевич Сергачев (Олег Янковский) из-за неприятного случая на заснеженной дороге сильно ругаются, в результате чего в преддверье крупных соревнований оказываются в разных командах. Даже командный тренер никак не может повлиять на их решение. Предстоящее ралли таит в себе множество опасностей как для стареющего Кукушкина, так и для бесстрашного и амбициозного Сергачева. В фильме "Гонщики" снимались настоящие мастера спорта, в том числе советский гонщик Александр Ипатенко. Режиссёр: Игорь Масленников 1972 г.
История несостоявшейся любви двух молодых людей, встретившихся случайно, и не сумевших преодолеть обременительную пустоту в душе. Их мимолетная встреча в небольшом провинциальном городке могла стать началом увлекательного романа, но обернулась непониманием и чувством глубокой неловкости. Долгая счастливая жизнь - иллюзия, радость которой суждено постичь лишь людям с богатым воображением. Фильм отмечен премией авторского кино на кинофестивале в Бергамо. Впервые увидев картину Геннадия Шпаликова, классик итальянского неореализма Микеланджело Антониони признался, что сам никогда бы не смог так тонко передать внутреннее состояние героев, как это удалось советскому режиссеру. Режиссёр: Геннадий Шпаликов 1966 г.
Комедийный триллер Альфреда Хичкока. Накануне Второй мировой войны в поезде, едущем из Тироля в Лондон, загадочным образом исчезает пожилая леди - гувернантка мисс Фрой. Попутчица пропавшей, Айрис, начинает собственное расследование. К девушке присоединяется молодой человек по имени Гилберт, исследователь местной культуры. Окружающие уверяют Айрис, что ее не было в поезде, и все случившееся - ее выдумки вследствие полученного удара по голове. Девушка с этим не согласна. Постепенно героиня и ее помощник оказываются втянутыми в шпионскую игру вместе с другими пассажирами. В основу фильма "Леди исчезает" лег роман Этель Лины Уайт "Колесо крутится". Режиссёр: Альфред Хичкок 1938 г.
После ужасающей экологической катастрофы человечество разделилось на две группы - "нормальных" людей в общепринятом понимании и так называемых "дебилов", которые подвергаются гонениям со стороны большинства. "Дебилы" символизируют старый мир, с которым пришлось распрощаться. Герой картины становится одним из немногих, кто сохранил человеческий облик и образ мыслей. "Посетитель музея" депрессивная лента о поиске истины и смысла жизни, в центре которой лежит вечное противостояние добра и зла. По утверждению режиссера картины в эпизодах с массовкой снимались реальные сумасшедшие и переодетые (на всякий случай) врачи. Режиссёр: Константин Лопушанский 1989 г.
На борту самолета, летящего трансатлантическим рейсом, произошла диверсия. Весь экипаж оказывается под действием усыпляющего наркотика, видимо подмешанного в напитки еще в аэропорту. Борт летит на автопилоте, практически не управляемый. Среди пассажиров данного рейса оказываются самые разные люди, в том числе и путешествующий инкогнито врач-антифашист Рихард Гюнтер, скрывающей свою личность, поскольку опасается слежки. Теперь только ему под силу привести экипаж в сознание, но для этого ему необходимо рассекретить себя. Остросюжетная драма "713-й просит посадку" является первым фильмом-катастрофой в СССР. Режиссёр: Григорий Никулин 1962 г.
История драматической судьбы бывшего фронтового разведчика. Пройдя сквозь пекло войны, отставной капитан Николай Митясов возвращается в родной городок. Неутешительные известия преследуют мужчину одно за другим: любимая жена Шура изменила ему, а лучший друг Сергей занялся спекуляцией. В ситуации, когда человеком овладевает крайняя степень отчаяния, честолюбивый Николай находит силы, чтобы продолжать жить. Он поступает в строительный институт, знакомится с очаровательной девушкой Вале и начинает новую жизнь: без войны, лжи и человеческого предательства. Фильм Владимира Венгерова "Город зажигает огни" снят по мотивам повести Виктора Некрасова. Режиссёр: Владимир Венгеров 1958 г.
Действие фильма разворачивается весной 1945 года. Победа уже близко и это понимают все - советские солдаты и немецкие захватчики. Но, несмотря на близость долгожданного дня, впереди самая главная битва. На пути в Берлин советские войска готовят последнюю и самую важную операцию - взятие логова фашизма и освобождение города от нацистов. Тщательная подготовка и планирование этой операции стали залогом будущей Победы. Режиссёр: Михаил Ершов 1969 г.
Комедийный триллер Альфреда Хичкока. Накануне Второй мировой войны в поезде, едущем из Тироля в Лондон, загадочным образом исчезает пожилая леди - гувернантка мисс Фрой. Попутчица пропавшей, Айрис, начинает собственное расследование. К девушке присоединяется молодой человек по имени Гилберт, исследователь местной культуры. Окружающие уверяют Айрис, что ее не было в поезде, и все случившееся - ее выдумки вследствие полученного удара по голове. Девушка с этим не согласна. Постепенно героиня и ее помощник оказываются втянутыми в шпионскую игру вместе с другими пассажирами. В основу фильма "Леди исчезает" лег роман Этель Лины Уайт "Колесо крутится". Режиссёр: Альфред Хичкок 1938 г.
После ужасающей экологической катастрофы человечество разделилось на две группы - "нормальных" людей в общепринятом понимании и так называемых "дебилов", которые подвергаются гонениям со стороны большинства. "Дебилы" символизируют старый мир, с которым пришлось распрощаться. Герой картины становится одним из немногих, кто сохранил человеческий облик и образ мыслей. "Посетитель музея" депрессивная лента о поиске истины и смысла жизни, в центре которой лежит вечное противостояние добра и зла. По утверждению режиссера картины в эпизодах с массовкой снимались реальные сумасшедшие и переодетые (на всякий случай) врачи. Режиссёр: Константин Лопушанский 1989 г.