Леночка еще совсем юная, но уже добилась высокой должности директора. Поэтому и ответственность у нее теперь очень большая. Под ее руководством должны построить новый Дом Культуры. Но все идет не так из-за того, что молодой директор не имеет опыта руководящей работы. Леночке не удается ни строителей организовать, ни с бюрократическими организациями договориться. И тогда на помощь внучке приходит активная и деятельная бабушка. Она берет всю работу в свои руки, доказывая преимущество опыта над молодостью. Музыкальная комедия "Осторожно, бабушка!" занимает 91-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Режиссёр: Надежда Кошеверова 1960 г.
Трагикомическая история бравых подвигов неунывающего советского солдата. Штаб командования советской армии поручает сержанту Цыбуле провести инструктаж добровольцев военно-полевого отряда. Во время парашютной высадки случается непредвиденная оплошность: приняв костры противника за опознавательные знаки партизан, Цыбуля угодил прямиком во вражеский тыл. Не растерявшись, находчивый разведчик тут же формирует план действий: сперва взять в плен фашистского майора, а затем вернуться к партизанам на вражеском бронепоезде. "Дачная поездка сержанта Цыбули" стал первым фильмом студии Довженко, снятым согласно техническим канонам европейского кинопроизводства. Режиссёр: Николай Литус, Виталий Шунько 1979 г.
09:00 Новости дня (12+)
09:15 Второе мнение (12+)
09:45 Легенды музыки (Юрий Богатиков) (12+)
10:15 Легенды кино (Александр Кайдановский) (12+)
11:05 "СССР. Знак качества" с Иваном Охлобыстиным (12+)
Весной 1942 года в оккупированный фашистами Таллин приезжает профессиональный разведчик Абвера Георг фон Шлоссер. Его задание: создать прямой канал связи для продвижения стратегической дезинформации в советскую ставку. Для осуществления задуманной операции Шлоссер умышленно доводит до сведения советской разведки, что он прибыл в Таллин со специальным заданием, надеясь на то, что Москва направит к нему своего разведчика. Шлоссер рассчитывает захватить его и использовать для передачи дезинформации. Чтобы выяснить задание Шлоссера и его намерения, в Таллин под видом немецкого офицера направляется советский разведчик Сергей Скорин Режиссёр: Антонис Воязос 1975 г.
Шлоссер и Пауль Кригер - под этим именем Скорин действует в Таллине - знакомятся. Постепенно Шлоссер приходит к выводу, что Пауль Кригер - тот самый советский разведчик, которого он ждал. Чтобы окончательно убедиться в этом, он перестаёт встречаться с Кригером. Шлоссер рассчитывает, что советский разведчик так или иначе обнаружит себя, пытаясь восстановить контакт с ним Режиссёр: Антонис Воязос 1975 г.
Чтобы форсировать выполнение своего задания, Скорин идёт на вариант "Омега" - провоцирует свой арест. Арестовав Скорина, Шлоссер поселяет его в специально подготовленном для этой цели особняке, чтобы советская разведка не подозревала о провале и продолжала полностью доверять поступающим шифровкам Скорина. Скорин делает вид, что соглашается продолжать радиосвязь с Москвой. Но передаёт условный сигнал о том, что находится под арестом. Однако Шлоссер, предвидя такой ход, использовал новый для того времени приём: он не передал шифровку в эфир, а записал её на магнитофон и вырезал из плёнки условный сигнал. Таким образом в Москве не узнали об аресте Скорина Режиссёр: Антонис Воязос 1975 г.
Из Москвы в Таллин в по-мощь Скорину направляется его друг разведчик Петрухин. Передав через Скорина ряд ценных сведений, закре-пивших доверие Москвы, Шлоссер в конце концов вы-полняет свое задание и пе-редает дезинформацию о том, что Япония якобы соби-рается вступить в войну с Советским Союзом. Шлос-сер выдает свой прием Ско-рину: дезинформация о Япо-нии прошла без сигнала о работе под контролем. Но сбить Скорина с толку ему не удается... Режиссёр: Антонис Воязос 1975 г.
Скорин, не знавший о приёме с магнитофоном, нашёл возможность сообщить об истинном положении дел по оригинальному резервному каналу связи. Дезинформация по Японии не прошла, однако для советского командования стала информацией стратегического значения. Для завершения операции Скорин добился, чтобы его передали из Абвера в Гестапо, оставив тем самым Шлоссера вне подозрений. Война не окончена, и возможно, с бароном, не приемлющим нацизм, Сергею ещё предстоит встретиться... Режиссёр: Антонис Воязос 1975 г.
Весной 1942 года в оккупированный фашистами Таллин приезжает профессиональный разведчик Абвера Георг фон Шлоссер. Его задание: создать прямой канал связи для продвижения стратегической дезинформации в советскую ставку. Для осуществления задуманной операции Шлоссер умышленно доводит до сведения советской разведки, что он прибыл в Таллин со специальным заданием, надеясь на то, что Москва направит к нему своего разведчика. Шлоссер рассчитывает захватить его и использовать для передачи дезинформации. Чтобы выяснить задание Шлоссера и его намерения, в Таллин под видом немецкого офицера направляется советский разведчик Сергей Скорин Режиссёр: Антонис Воязос 1975 г.
Шлоссер и Пауль Кригер - под этим именем Скорин действует в Таллине - знакомятся. Постепенно Шлоссер приходит к выводу, что Пауль Кригер - тот самый советский разведчик, которого он ждал. Чтобы окончательно убедиться в этом, он перестаёт встречаться с Кригером. Шлоссер рассчитывает, что советский разведчик так или иначе обнаружит себя, пытаясь восстановить контакт с ним Режиссёр: Антонис Воязос 1975 г.
Чтобы форсировать выполнение своего задания, Скорин идёт на вариант "Омега" - провоцирует свой арест. Арестовав Скорина, Шлоссер поселяет его в специально подготовленном для этой цели особняке, чтобы советская разведка не подозревала о провале и продолжала полностью доверять поступающим шифровкам Скорина. Скорин делает вид, что соглашается продолжать радиосвязь с Москвой. Но передаёт условный сигнал о том, что находится под арестом. Однако Шлоссер, предвидя такой ход, использовал новый для того времени приём: он не передал шифровку в эфир, а записал её на магнитофон и вырезал из плёнки условный сигнал. Таким образом в Москве не узнали об аресте Скорина Режиссёр: Антонис Воязос 1975 г.
Из Москвы в Таллин в по-мощь Скорину направляется его друг разведчик Петрухин. Передав через Скорина ряд ценных сведений, закре-пивших доверие Москвы, Шлоссер в конце концов вы-полняет свое задание и пе-редает дезинформацию о том, что Япония якобы соби-рается вступить в войну с Советским Союзом. Шлос-сер выдает свой прием Ско-рину: дезинформация о Япо-нии прошла без сигнала о работе под контролем. Но сбить Скорина с толку ему не удается... Режиссёр: Антонис Воязос 1975 г.
Скорин, не знавший о приёме с магнитофоном, нашёл возможность сообщить об истинном положении дел по оригинальному резервному каналу связи. Дезинформация по Японии не прошла, однако для советского командования стала информацией стратегического значения. Для завершения операции Скорин добился, чтобы его передали из Абвера в Гестапо, оставив тем самым Шлоссера вне подозрений. Война не окончена, и возможно, с бароном, не приемлющим нацизм, Сергею ещё предстоит встретиться... Режиссёр: Антонис Воязос 1975 г.
7 декабря 1988 года в Армении произошло землетрясение, охватившее почти половину территории республики. Были разрушены города Спитак, Ленинакан, Кировакан, Степанаван и ещё более 300 населённых пунктов. 25 000 человек погибли, 19 000 стали инвалидами, больше полумиллиона остались без крыши над головой. На фоне природной катастрофы разворачивается история двух героев - архитектора Андрея Бережного и молодого человека Роберта Мелконяна. Судьба сталкивает их не впервые - много лет назад в автокатастрофе по вине Бережного погибли родители Роберта. Андрей провел несколько лет в тюрьме, а маленького Роберта приютили родственники. По странному стечению обстоятельств Бережной возвращается к своей семье в день страшного землетрясения: его ждут жена, дочь, сын и Роберт, который так и не простил ему гибели своих родителей. По иронии судьбы герои оказываются в одном спасательном отряде, но узнают друг друга далеко не сразу. Режиссёр: Сарик Андреасян 2016 г.
Журналиста Ивана Синцова известие о вероломном нападении нацистской Германии застает во время южного отпуска. Как фронтовой корреспондент, он становится свидетелем тяжелых событий первых месяцев войны - многочисленных отступлений 1941 года. Экранизация одноименного романа Константина Симонова. Фильм "Живые и мертвые" получил главную премию на Международном кинофестивале в Карловых Варах, премию на международном кинофестивале в Акапулько и премию ВКФ в Ленинграде. Режиссёр: Александр Столпер 1963 г.
Герой фильма "Внимание! Всем постам..." - Виктор Кольцов, бывший десантник, только что вступивший в ряды российской милиции. Возвращаясь с дежурства, он замечает в подворотне подозрительного человека. Узнав в нем опасного преступника, объявленного в розыск, Кольцов делает попытку задержать его. Но преступник сопротивляется, и в схватке милиционер получает опасное ранение. Несмотря на это, преследование продолжается: отважный милиционер Кольцов не собирается сдаваться. Режиссёр: Игорь Вознесенский 1985 г.