Социально-лирическая кинозарисовка, открывающая подлинную энциклопедию эпохи. Фильм повествует о жизни трёх друзей детства, бросивших вызов скользящим реалиям серой повседневности. Молодое поколение всё еще несет в себе поэзию и гармонию, однако уже совершенно не уверено в будущем. Комбинированное игровое кино в сочетании с документальными вставками открыло форму киноромана, тем самым ознаменовав рождение нового киноязыка. В 1965 году фильм Марлена Хуциева "Мне двадцать лет" был удостоен специального приза жюри венецианского кинофестиваля. Режиссёр: Марлен Хуциев 1964 г.
Социально-лирическая кинозарисовка, открывающая подлинную энциклопедию эпохи. Фильм повествует о жизни трёх друзей детства, бросивших вызов скользящим реалиям серой повседневности. Молодое поколение всё еще несет в себе поэзию и гармонию, однако уже совершенно не уверено в будущем. Комбинированное игровое кино в сочетании с документальными вставками открыло форму киноромана, тем самым ознаменовав рождение нового киноязыка. В 1965 году фильм Марлена Хуциева "Мне двадцать лет" был удостоен специального приза жюри венецианского кинофестиваля. Режиссёр: Марлен Хуциев 1964 г.
Тот месяц май 1945 года для каждого человека обрел свой собственный вкус и оттенок. Когда в Прагу вошли советские солдаты-освободители, война плавно перетекла в прошлое, но навсегда осталась в памяти людей нестираемой болью. Тот весенний месяц стал переломным для многих, кто оказался в Праге. Для одних он обернулся горечью утраты самых дорогих и близких, для других - радостью и предчувствием новой жизни. Яркие майские звезды сияли на вечном небосклоне для каждого, кто дожил до светлого праздника победы. Режиссёр: Станислав Ростоцкий 1959 г.
Советская военная мелодрама по повести Федора Кнорре "Родная кровь". В разгар Великой Отечественной войны танкист Владимир Федотов возвращается из госпиталя на побывку домой. В дороге, на речной переправе, он знакомится с очаровательной паромщицей Соней, матерью троих детей. Симпатия к девушке перерастает в глубокое чувство. Демобилизовавшись, Владимир возвращается к Соне и становится названым отцом для ее детей. Но счастье молодых оказывается недолгим: после тяжелой болезни Соня умирает. Когда за детьми приезжает их настоящий отец, только младший соглашается пойти с ним. Режиссёр: Михаил Ершов 1964 г.
После возвращения в Ленинград из летнего лагеря двое друзей Мишка и Степка помогают однорукому фронтовику дяде Пете донести тяжелый чемодан. Из-за внезапно начавшейся бомбардировки, мальчики остаются вместе с чемоданом, а дядя Петя исчезает. Позднее, ребята решают посмотреть, что же находится в чемодане фронтовика и обнаруживают там ракетницу. Любопытство мальчишек превосходит здравый смысл. Выстрелив из ракетницы, ребята еще не знали, что подали сигнал немецким бомбардировщикам. Уже в советской контрразведке стало очевидно, что им достался чемодан диверсанта. Мальчишки решают помочь разведчикам с поисками дяди Пети. В сюжет приключенческого фильма "Зеленые цепочки" вошли две повести Германа Матвеева. Режиссёр: Григорий Аронов 1970 г.
"Перед рассветом" - советский военный фильм с Евгением Мироновым в главной роли. Военное время, на дворе лето 1941 года. Поезд, перевозивший уголовников, попадает под вражеский обстрел и терпит крушение. Из всего состава в живых остаются только молодой лейтенант НКВД и двое заключенных - вор в законе и репрессированный генерал. Все трое вынуждены скрываться в ближайшем лесу, поскольку к разбитому поезду подходили немцы. Уголовники, почувствовав свободу, пытаются уйти, но лейтенант не позволяет им сбежать и намерен доставить оставшихся на место назначения. Вместе им придется пережить все ужасы войны, перед которой все становятся равными. Режиссёр: Ярополк Лапшин 1989 г.
"Блокада: Фильм 1: Лужский рубеж, Пулковский меридиан" - первая часть четырехсерийной эпопеи Михаила Ершова о событиях Второй мировой войны. Фильм снят по одноименному роману Александра Чаковского. Картина посвящена героическому подвигу ленинградцев, переживших блокаду города в период Великой Отечественной Войны. Благодаря Ставке Верховного Главнокомандования им удалось организовать оборону Ленинграда и победить немецких захватчиков. Впервые в советском кинопроизводстве детально отображены неудачи первых месяцев войны. Режиссёр: Михаил Ершов 1974 г.
"Блокада: Фильм 1: Лужский рубеж, Пулковский меридиан" - первая часть четырехсерийной эпопеи Михаила Ершова о событиях Второй мировой войны. Фильм снят по одноименному роману Александра Чаковского. Картина посвящена героическому подвигу ленинградцев, переживших блокаду города в период Великой Отечественной Войны. Благодаря Ставке Верховного Главнокомандования им удалось организовать оборону Ленинграда и победить немецких захватчиков. Впервые в советском кинопроизводстве детально отображены неудачи первых месяцев войны. Режиссёр: Михаил Ершов 1974 г.
Военный фильм из киноэпопеи "Блокада", посвященной периоду блокады Ленинграда в 1941-1942 годах в Великую Отечественную войну. В фильме воссоздана атмосфера блокадного города, а так же жизнь простых людей, которые проявляли мужество и стойкость духа в борьбе с фашизмом. Простые ленинградцы взяли на себя оборону города. В фильме отображены точные исторические факты - неудачи Советского Верховного Главнокомандования в начале войны, проведение операции "Искра", призванной прорвать блокаду. "Блокада: Фильм 2: Ленинградский метроном. Операция"Искра"основан на одноименном романе Александра Чаковского. Режиссёр: Михаил Ершов 1977 г.
Военный фильм из киноэпопеи "Блокада", посвященной периоду блокады Ленинграда в 1941-1942 годах в Великую Отечественную войну. В фильме воссоздана атмосфера блокадного города, а так же жизнь простых людей, которые проявляли мужество и стойкость духа в борьбе с фашизмом. Простые ленинградцы взяли на себя оборону города. В фильме отображены точные исторические факты - неудачи Советского Верховного Главнокомандования в начале войны, проведение операции "Искра", призванной прорвать блокаду. "Блокада: Фильм 2: Ленинградский метроном. Операция"Искра"основан на одноименном романе Александра Чаковского. Режиссёр: Михаил Ершов 1977 г.
Из сельского музея похищены старинные предметы прикладного искусства. Под подозрение попадают сразу несколько местных жителей. Участковый Анискин начинает расследование... Режиссёр: Виталий Иванов, Михаил Жаров 1978 г.
Из сельского музея похищены старинные предметы прикладного искусства. Под подозрение попадают сразу несколько местных жителей. Участковый Анискин начинает расследование... Режиссёр: Виталий Иванов, Михаил Жаров 1978 г.
Из сельского музея похищены старинные предметы прикладного искусства. Под подозрение попадают сразу несколько местных жителей. Участковый Анискин начинает расследование... Режиссёр: Виталий Иванов, Михаил Жаров 1978 г.
Капитану милиции Григонису поручают расследование дела об убийстве сторожа научно-исследовательского института. Рискуя жизнью, он разоблачает и обезвреживает шайку опасных преступников. Режиссёр: Альгимантас Кундялис. 1981 г.
Капитану милиции Григонису поручают расследование дела об убийстве сторожа научно-исследовательского института. Рискуя жизнью, он разоблачает и обезвреживает шайку опасных преступников. Режиссёр: Альгимантас Кундялис. 1981 г.
Во время загородного отдыха к компании отдыхающих пристают пьяные дебоширы. Отпор им решается дать только рабочий мебельной фабрики Константин Мухин, который был в компании вместе с женой и сыном. Мухин ввязывается в драку, в которой в результате самообороны убивает главаря хулиганов. На Константина заводят уголовное дело, ему грозит серьезный тюремный срок за убийство. Но прокурор, выяснив подробности происшествия, пытается оправдать Мухина. Против него выступают свидетели - подельники убитого по банде, проходящие в деле как потерпевшие. Криминальная драма "Средь бела дня..." основана на материалах судебного очерка А. Ваксберга. Режиссёр: Валерий Гурьянов 1982 г.
Советская комедия по мотивам повести Леонида Треера "Из жизни Дмитрия Сулина". Главный герой - бухгалтер овощной базы Дмитрий Павлович, рядовой служащий. Каждую ночь мужчина видит один и тот же сон, в котором он спешит с кружкой в поле подоить корову, но начальник - директор Семен Семенович - опережает его. Просыпается Дмитрий в слезах и со временем начинает испытывать к шефу неприязнь. По жизни тихий и нерешительный, герой "Уходя - уходи" часто попадает в смешные и глупые ситуации. Но наступает момент, когда Дмитрий вспоминает, что был когда-то смелым и отважным. Он врет жене и устраивает драку в электричке. А когда мужчину берут под стражу приехавшие милиционеры, он ничуть не расстраивается. Режиссёр: Виктор Трегубович 1978 г.