В некотором царстве, некотором государстве жил царь Афрон. Как-то раз надумал он жениться и выбрал себе в невесты девицу красоты неописуемой - Зарю-Заряницу. Поручил царь Иванушке, крестьянскому сыну, привезти его суженую из дальних земель, да строго наказал: если не выполнит Иван его просьбу, не сносить ему головы. Добрый молодец было пригорюнился, но тут на его пути появился сказочный и волшебный Конек-Горбунок. Неказистый скакун стал Ивану лучшим другом и верным помощником. Режиссёр: Александр Роу 1941 г.
После окончания Великой Отечественной войны воин-фронтовик Сергей Тутаринов возвращается в родное Ставрополье. Сначала он не планирует оставаться там надолго, но разрушения, которые принесла война, не дают ему покоя, и он решает помочь местным жителям восстановить все то, что разрушила война. Сергея поддерживает народ, однако против выступает председатель райисполкома, который недоволен тем, что в народе появился неофициальный лидер. Став председателем, Сергей постепенно ликвидирует все трудности и начинает строительство районной электростанции. Режиссёр: Юлий Райзман 1950 г.
Военная мелодрама. Подмосковье, 1940 год. Небольшой дачный поселок отдан на откуп полку танкистов. Сестры Мурашовы ведут привычную жизнь, не помышляя о грядущей войне. Ветреная и легкомысленная Шура готовится к очередному экзамену, а своенравная Галя дает уроки математики прибывшим военным. Внимание девушек привлекают двое мужчин: бравый командир роты Пётр Колчин и робкий, интеллигентный учёный-биолог Глеб Заварцев. Вопреки роковым событиям грядущей войны, сердца четырех людей останутся связаны навеки. Режиссёр: Константин Юдин 1941 г.
Музыкальная комедия, главными героями которой выступают кубанские казаки. Председатели колхозов, герои труда Гордей Ворон и Галина Пересветова влюблены друг в друга, но никак не могут признаться в своих чувствах. Вместе с этим лихой коневод Николай идет свататься к Даше, передовой колхознице, готовый к тому, чтобы преодолеть сопротивление своего руководителя. История отношений героев развивается на фоне кипучей колхозной жизни, полной радостей и трудового оптимизма. Позитивное настроение картины создается во многом благодаря песням, звучащим в ней. Многие композиции после выхода фильма стали поистине народными. Режиссёр: Иван Пырьев 1949 г.
Главные герои фильма - донецкие шахтеры, которые работают на угольных шахтах Донбасса. К ним приезжает конструктор Трофименко, который изобрел совершенно новый угольный комбайн, призванный облегчить тяжелый труд шахтеров. Испытания показали, что комбайн требует доработок. А само донецкие шахтеры, тем временем, выступают за улучшение условий своего труда, в том числе и с привлечением новых технологий. Однако, автоматизация процессов выявляет недостаток квалифицированных кадров. Многим шахтерам приходится уехать, чтобы получить необходимое образование. Режиссёр: Леонид Луков 1951 г.
Биографический фильм об известном русском путешественнике и ученом-натуралисте Николае Михайловиче Пржевальском. Одни из наиболее известных предпринятых экспедиций под его руководством - экспедиция в Уссурийский край и несколько научных экспедиций в Центральную Азию в 1870-1885 годах. Пржевальский уточнил карту этого региона, открыл много рек, озер и хребтов, первым описал дикую лошадь, дикого верблюда, тибетского медведя. Режиссёр: Сергей Юткевич 1952 г.
Пионера Петю Константинова, отдыхающего в лагере "Артек", награждают книгой "Путешествие Гулливера" Джонатана Свифта. Вместе со своими друзьями Петя отправляется на парусной лодке на морскую прогулку к островам Адалары. Там пионервожатый вслух читает ребятам книгу. Во время чтения Петя засыпает, и ему снится сон, в котором он оказывается в мире Гулливера. "Новый Гулливер" - первый фильм в мировом кинематографе, в котором актер действует в художественном пространстве, созданном средствами мультипликации. Режиссёр: Александр Птушко 1935 г.
Экранизация повести из цикла Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки". Теплой майской ночью на берегу реки собирается молодежь, гуляет и поет песни. По местной легенде, когда-то в этой реке утопилась прекрасная панночка, которая бросилась в реку, спасаясь от злой мачехи. Панночка стала утопленницей, и с тех пор в этой реке местные жители не купаются темными ночами. Тем временем молодой казак Левко, сватающийся к красавице Ганне, узнает, что у него есть соперник за сердце девушки - его собственный отец. "Майская ночь" - один из первых цветных фильмов советского кинематографа. Режиссёр: Николай Садкович 1940 г.
Два вора совершают побег из тюрьмы и оказываются в небольшом европейском городке накануне большого торжества. Город готовится отмечать праздник святого Йоргена со всеми сопутствующими традициями. Основным торжеством является древний обычай по выбору невесты святого Йоргена из числа местных девушек, которой полагается крупный денежный приз. Священники наловчились подтасовывать результаты голосования, выбирая невестами своих ближайших родственниц. В этот раз им не повезло - в городе оказались два вора-авантюриста, увидевшие, сколько денег собрали горожане для праздника. Советская комедия "Праздник святого Йоргена" основана на повести датского писателя Харальда Бергстедта "Фабрика святых". Режиссёр: Яков Протазанов 1930 г.
Экранизация произведения Бориса Полевого. В основе сюжета лежит повесть о настоящем человеке - реально существующей личности. В 1946 году летчик-ас Алексей Мересьев был сбит в бою и тяжело ранен, потерял обе ноги, но благодаря силе воле снова вернулся в ряды действующих летчиков. Та же участь постигла и героя фильма. Сбитый над оккупированной немцами территории, он долгих три недели пробирался по заснеженным лесам в тыл к партизанам. После этого наступили долгие месяцы лечения. Попав на больничную койку, Мересьев не отчаивается и продолжает двигаться навстречу мечте - снова сесть за штурвал самолета. Режиссёр: Александр Столпер 1948 г.
Маленькая Маруся так сильно хотела пойти в школу, что сама пришла записываться в первый класс. И, несмотря на то, что по правилам ей нужно было приходить через год, учительница взяла активную девочку в свой класс. Так для Маруси началась учеба. Еще не привыкшая к порядку и строгим школьным правилам, первоклассница Маруся не всегда все делала правильно, но чуткую и добрую девочку всегда поддерживали товарищи и мудрая учительница. Детский фильм "Первоклассница" был снят по одноименной повести Евгения Шварца, отрывок которой публиковался в детском журнале "Мурзилка". Режиссёр: Илья Фрэз 1948 г.
После окончания Великой Отечественной войны воин-фронтовик Сергей Тутаринов возвращается в родное Ставрополье. Сначала он не планирует оставаться там надолго, но разрушения, которые принесла война, не дают ему покоя, и он решает помочь местным жителям восстановить все то, что разрушила война. Сергея поддерживает народ, однако против выступает председатель райисполкома, который недоволен тем, что в народе появился неофициальный лидер. Став председателем, Сергей постепенно ликвидирует все трудности и начинает строительство районной электростанции. Режиссёр: Юлий Райзман 1950 г.
Военная мелодрама. Подмосковье, 1940 год. Небольшой дачный поселок отдан на откуп полку танкистов. Сестры Мурашовы ведут привычную жизнь, не помышляя о грядущей войне. Ветреная и легкомысленная Шура готовится к очередному экзамену, а своенравная Галя дает уроки математики прибывшим военным. Внимание девушек привлекают двое мужчин: бравый командир роты Пётр Колчин и робкий, интеллигентный учёный-биолог Глеб Заварцев. Вопреки роковым событиям грядущей войны, сердца четырех людей останутся связаны навеки. Режиссёр: Константин Юдин 1941 г.
Музыкальная комедия, главными героями которой выступают кубанские казаки. Председатели колхозов, герои труда Гордей Ворон и Галина Пересветова влюблены друг в друга, но никак не могут признаться в своих чувствах. Вместе с этим лихой коневод Николай идет свататься к Даше, передовой колхознице, готовый к тому, чтобы преодолеть сопротивление своего руководителя. История отношений героев развивается на фоне кипучей колхозной жизни, полной радостей и трудового оптимизма. Позитивное настроение картины создается во многом благодаря песням, звучащим в ней. Многие композиции после выхода фильма стали поистине народными. Режиссёр: Иван Пырьев 1949 г.