Уже в послевоенное время в мирной Белоруссии мальчишки играли в районе речного порта одного из городов. В процессе игры дети обнаруживают страшную находку - склад немецких боеприпасов. Жуткое эхо войны прокатилось по всему городу. Мирные жители не подозревали, что живут рядом с целым складом неразорвавшихся бомб. Обезвреживание страшной находки - это дело для настоящих мужчин. Поэтому в город прибывает отряд военных саперов, которые не раз обезвреживали немецкие мины во время войны. Режиссёр: Валерий Пономарев 1983 г.
Молодой парень Володя Данилин решил пойти на фронт добровольцем. Из-за проблем со зрением медкомиссия ставит ему вердикт "годен к нестроевой службе". Так Володя попадает в роту старшины отделения связи Качуры, который скептически отнесся к новенькому рядовому и определил его в гужевой цех. Данилину раньше не приходилось иметь дело с лошадьми, но доброе сердце парня и его терпеливое и трепетное отношение к животным позволило ему стать не просто хорошим конюшим, но и профессиональным солдатом. Режиссёр: Владимир Роговой 1968 г.
События фильма развиваются в сказочном королевстве, где живут Мачеха, ее вредные дочери, тихоня-муж и его дочка Золушка. В семье девушке нет покоя: злая Мачеха эксплуатирует ее как домработницу, а отец безвольно молчит. С помощью своей крёстной-феи Золушка попадает на королевский бал: она приезжает туда на позолоченной карете, сделанной из тыквы, разодетая в бальное платье и хрустальные башмачки. В неизвестную красавицу влюбляется принц, но в полночь действие волшебства заканчивается, и дивный наряд девушки превращается в тряпье. Золушка возвращается к прежней жизни, но принц ищет ее по хрустальной туфельке, которую она оставила, убегая из замка. Режиссёр: Михаил Шапиро, Надежда Кошеверова 1947 г.
Историческая драма о борьбе царя Ивана IV за объединение феодальной Руси. Вторая серия, вызвавшая неодобрение Сталина, была запрещена и выпущена на экран лишь в 1958 году.В первой части показан молодой государь, сумевший укрепить свою раздробленную страну. Его решения, порой, были , жесткими, но приводили к необходимому итогу. Режиссёр: Сергей Эйзенштейн 1944 г.
Советский фильм-сказка по мотивам пьесы Тамары Габбе. На прославленный Город Мастеров нападают иноземные захватчики, которых направил жестокий герцог де Маликорн. Всех жителей поработили, заставив отныне работать на своего угнетателя. Но некоторым удалось укрыться в близлежащем к городу лесу. Оставшиеся на свободе организовали партизанский отряд, чтобы выступить против жестокого режима. А главным предводителем и вдохновителем стал местный горбун по имени Караколь, подрабатывающий в городе дворником. Караколю было предсказано, что он станет освободителем и женится на любимой. Режиссёр: Владимир Бычков 1965 г.
Когда Елена и Николай встретились, они уже не ждали от жизни чудес и смирились со своим одиночеством. Приятное знакомство переросло в шутливое "давай поженимся". Оба ухватились за этот последний шанс, хотя были, по сути, абсолютно чужие друг другу люди. Но благодаря чуткости Николая и женской мудрости Елены постепенно, шаг за шагом, из шутливой идеи родилась полноценная и крепкая семья. Актерский дуэт Маргариты Тереховой и Юрия Назарова стал украшением житейской драмы "Давай поженимся". Режиссёр: Александр Ефремов 1982 г.
Пионера Петю Константинова, отдыхающего в лагере "Артек", награждают книгой "Путешествие Гулливера" Джонатана Свифта. Вместе со своими друзьями Петя отправляется на парусной лодке на морскую прогулку к островам Адалары. Там пионервожатый вслух читает ребятам книгу. Во время чтения Петя засыпает, и ему снится сон, в котором он оказывается в мире Гулливера. "Новый Гулливер" - первый фильм в мировом кинематографе, в котором актер действует в художественном пространстве, созданном средствами мультипликации. Режиссёр: Александр Птушко 1935 г.
14:01 Аршин Мал Алан (12+)
Баку начала ХХ века. Молодой, богатый купец по имени Аскер решает жениться и, вопреки закону отцов, пытается увидеть свою будущую спутницу жизни до свадьбы Режиссёр: Тофиг Тагизаде
Картина посвящена драматической судьбе адмирала Павла Степановича Нахимова. В центре сюжета - события 1854 - 1855 гг. После поражения в Крымской войне, войска Османской империи создают мощную антирусскую коалицию. Адмирал Нахимов, зарекомендовавший себя как безупречный военно-морской стратег, организует оборону Севастополя и ведет отчаянную борьбу с агрессорами. Фильм отмечен премией Венецианского кинофестиваля за лучшие массовые сцены. Алексей Дикий за исполнение роли адмирала Нахимова награжден почетным дипломом. Режиссёр: Всеволод Пудовкин 1946 г.
Два вора совершают побег из тюрьмы и оказываются в небольшом европейском городке накануне большого торжества. Город готовится отмечать праздник святого Йоргена со всеми сопутствующими традициями. Основным торжеством является древний обычай по выбору невесты святого Йоргена из числа местных девушек, которой полагается крупный денежный приз. Священники наловчились подтасовывать результаты голосования, выбирая невестами своих ближайших родственниц. В этот раз им не повезло - в городе оказались два вора-авантюриста, увидевшие, сколько денег собрали горожане для праздника. Советская комедия "Праздник святого Йоргена" основана на повести датского писателя Харальда Бергстедта "Фабрика святых". Режиссёр: Яков Протазанов 1930 г.
Во время Гражданской войны в Америке пятеро пленных бегут из осажденного Ричмонда на воздушном шаре. Ураган уносит их на необитаемый остров. Тысячи миль отделяют колонистов от обитаемой земли, а все их имущество - нож, часы и записная книжка... Режиссёр: Эдуард Пенцлин 1941 г.
Историко-биографический фильм по одноименному роману А. Н. Толстого. Передача, предшествующая показу ленты, познакомит зрителей с фильмами о жизни русских царей и императоров. Отправной точкой повествования становится 1910 год - создание первых отечественных кинокартин.Лента "Петр Первый" рассказывает о жизни и государственной деятельности Петра Великого - первого российского императора. Благодаря ему Российская Империя пошла по пути реформ и великих воинских побед, переживала дворцовые перевороты, становилась свидетелем тайных заговоров и жестоких казней. Режиссёр: Владимир Петров 1937 г.
Историческая драма о борьбе царя Ивана IV за объединение феодальной Руси. Вторая серия, вызвавшая неодобрение Сталина, была запрещена и выпущена на экран лишь в 1958 году.В первой части показан молодой государь, сумевший укрепить свою раздробленную страну. Его решения, порой, были , жесткими, но приводили к необходимому итогу. Режиссёр: Сергей Эйзенштейн 1944 г.
Режиссер Аркадий Громов готовится к съемкам нового фильма. Он решает ближе познакомиться с жизнью учёных и приходит в Институт Солнца. Светлые умы видятся ему отшельниками, которые отреклись от всего земного. Со временем он понимает, что это не так. В то же самое время молодая артистка оперетты Вера Шатрова пробуется на первую роль в кино. Ей предстоит сыграть крупного ученого, руководительницу Института Солнца Ирину Никитину. Удивительно, но Вера похожа на свою героиню, как близнец. Благодаря этому удивительному сходству девушка то и дело попадает в нелепые ситуации. Участие в них принимает и режиссер Громов. Режиссёр: Григорий Александров 1947 г.
События фильма развиваются в сказочном королевстве, где живут Мачеха, ее вредные дочери, тихоня-муж и его дочка Золушка. В семье девушке нет покоя: злая Мачеха эксплуатирует ее как домработницу, а отец безвольно молчит. С помощью своей крёстной-феи Золушка попадает на королевский бал: она приезжает туда на позолоченной карете, сделанной из тыквы, разодетая в бальное платье и хрустальные башмачки. В неизвестную красавицу влюбляется принц, но в полночь действие волшебства заканчивается, и дивный наряд девушки превращается в тряпье. Золушка возвращается к прежней жизни, но принц ищет ее по хрустальной туфельке, которую она оставила, убегая из замка. Режиссёр: Михаил Шапиро, Надежда Кошеверова 1947 г.
Когда Елена и Николай встретились, они уже не ждали от жизни чудес и смирились со своим одиночеством. Приятное знакомство переросло в шутливое "давай поженимся". Оба ухватились за этот последний шанс, хотя были, по сути, абсолютно чужие друг другу люди. Но благодаря чуткости Николая и женской мудрости Елены постепенно, шаг за шагом, из шутливой идеи родилась полноценная и крепкая семья. Актерский дуэт Маргариты Тереховой и Юрия Назарова стал украшением житейской драмы "Давай поженимся". Режиссёр: Александр Ефремов 1982 г.