Трое незадачливых браконьера Трус, Балбес и Бывалый решают порыбачить с помощью динамита. За этим неблаговидным их и застал Рыбназдор. Чтобы избежать наказания, троица начинает изображать из себя обыкновенных рыболовов-любителей, которые удят рыбу с помочью удочек. Привязав к толстой палке динамитную шашку, браконьеры забрасывают ее в речку. В этот момент их пес барбос кидается в воду, чтобы вернуть хозяевам палку. Короткометражная комедия Леонида Гайдая "Пес Барбос и необычный кросс" стал первым фильмом о приключениях знаменитой троицы хулиганов. Фильм номинировался на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 1961 году как лучший короткометражный фильм. Режиссёр: Леонид Гайдай 1961 г.
Действие фильма разворачивается в 1944 году. Небольшая деревушка наконец освобождена от оккупации, фронт сдвинулся к западу, и война утихла. После боев в разрушенной церкви остались два солдата - молодой Андрюша из Вологды и уставший сержант. За солдатами приезжает машина, забрав сержанта и оставив вместе с Андреем девушку Адалат дожидаться следующего транспорта. Андрей обнаруживает в церкви брошенные немцами награбленные картины. Он решает охранять их до тех пор, пока картины не будут в безопасности. Пока Андрей и Адалат расслаблено дожидаются своего транспорта, к церкви подходит отряд заблудившихся немцев. Драма "Спокойный день в конце войны" стала дипломной работой режиссера Никиты Михалкова. Режиссёр: Никита Михалков 1970 г.
Войска Тевтонского ордена приближаются к западным границам Руси и захватывают Псков, нещадно истребляя местное население. Надеясь на поддержку Папы Римского, рыцари-завоеватели заранее делят русские земли, присваивая себе княжеские титулы. Чтобы выгнать супостатов из родных краев, новгородский люд собирает вече, на котором решено выдвинуться на врагов дружиной под предводительством опытного полководца Александра Невского. История героического князя показана Эйзенштейном со всем свойственным ему кинематографическим размахом. Битва на Чудском озере интересна не только необычной расстановкой планов, но и натуральными съемками, а также облегченными доспехами тевтонцев, изготовленными умельцами Мосфильма специально для воплощения замыслов великого режиссера. Режиссёр: Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Васильев, Борис Иванов 1938 г.
Историческая драма о борьбе царя Ивана IV за объединение феодальной Руси. Вторая серия, вызвавшая неодобрение Сталина, была запрещена и выпущена на экран лишь в 1958 году.В первой части показан молодой государь, сумевший укрепить свою раздробленную страну. Его решения, порой, были , жесткими, но приводили к необходимому итогу. Режиссёр: Сергей Эйзенштейн 1944 г.
В одной из римских больниц скончалась русская эмигрантка. Это обстоятельство явилось причиной срочного вылета в Ленинград всех тех, кто волей случая был посвящен в тайну ее сокровищ, спрятанных под неким "львом". В СССР прибыли солидный врач, итальянский "мафиози", два санитара, просто горожанин и, наконец, Ольга - внучка и законная преемница огромного состояния. А в Москве к ним присоединился еще и гид, который усложнил достаточно непростые поиски сокровищ. Режиссёр: Эльдар Рязанов 1973 г.
Самолюбие Нестора Петровича Северова, молодого историка, уязвлено тем, что на экзамене в аспирантуру его обошла девушка Полина. В досаде он порывает с ней и уходит в "ссылку" - учителем в вечернюю школу. Он становится классным руководителем 9 "А" Режиссёр: Алексей Коренев
Нестор Петрович начинает жить заботами своих взрослых учеников. Так, ученик Григорий Ганжа попадает в милицию на 12 суток за "издевательство над человеком". К тому же Ганжа всячески высказывает своё пренебрежительное отношение к учёбе Режиссёр: Алексей Коренев
Геннадий Ляпишев постоянно стремится прогулять учёбу, оправдываясь тем, что у него неудобный график работы. За его "воспитание" принимается Александр Петрыкин - напарник Ляпишева и весьма серьёзный человек, с которым шутки плохи Режиссёр: Алексей Коренев
Выясняется, что в 9 "А" учится Ваня Федоскин - друг детства Полины, который даже считал себя её женихом... Ваня и Нестор не общаются с Полиной и считают друг друга "счастливыми соперниками" Режиссёр: Алексей Коренев
Культовая советская комедия, которую принято смотреть в новогоднюю ночь. Герой картины - скромный москвич Женя Лукашин - совершает традиционный поход в баню в компании приятелей и, как бывает, крепко набирается. Не менее пьяные друзья по ошибке отправляют его в Ленинград, аккурат в канун Нового года. Женя трезвеет в своей квартире, из которой его настойчиво выгоняет прекрасная незнакомка. Квартира оказывается вовсе не его, а незнакомка - приятной в общении учительницей Надей.3-яулица строителей, дом 25, квартира 12 - этот адрес знает каждый россиянин, кто хоть раз включал телевизор в новогоднюю ночь. Культовую советскую комедию "Иронию судьбы" принято смотреть за бокалом шампанского перед боем курантов. Режиссёр: Эльдар Рязанов 1975 г.
Вокзальная буфетчица Вера и пианист Платон Рябинин из Москвы познакомились при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате Вера потеряла жениха, но нашла любимого. И все бы хорошо, если бы этот новый любимый не отбывал в места не столь отдаленные, чтобы нести наказание за преступление, которого он не совершал... Режиссёр: Эльдар Рязанов 1982 г.
На Диком Западе некий мистер Фест решает изменить ход жизни в своем городке с помощью кино. Он открывает кинотеатр, в котором крутит кинематограф братьев Люмьер. Фильмы творят чудеса. Пьяницы, бандиты и разбойники меняют свою жизнь и встают на другой, истинный путь. Мистер Фест начинает уже думать, что сеансы действительно перевоспитывают людей. Уехав за очередной порцией фильмов, по возвращению мистер Фест видит, что в город приехал конкурент с набором отменных боевиков, ужасов и разврата, которые полностью портят всю аудиторию, под стать новым фильмам. Читатели киножурнала "Советский экран" признали Андрея Миронова актером 1987 года, за роль в фильме "Человек с бульвара Капуцинов". Режиссёр: Алла Сурикова 1987 г.
Двухсерийный комедийный детектив, созданный на основе повести французского драматурга Робера Тома. Накануне нового 1983 года, в конторе парижского нотариуса мэтра Роше телефонистка Алиса Постик становится свидетельницей убийства своего начальника. Перепугавшись, дама вызывает полицию, а от избытка сильных эмоций теряет сознание. Когда же Алиса приходит в себя, то обнаруживает в конторе лишь полицейского и не следа убийства. В общей суматохе и панике, полиция все же признает факт свершившегося преступления и начинает свое расследование. Для установления мотива полицейские собирают в конторе всех ее служащих. Сюжет фильма "Ищите женщину" построен таким образом, что все действия разворачиваются в одном помещении. Режиссёр: Алла Сурикова 1982 г.