"Какая наглость". Однажды экономиста Ларичева, не выпившего за всю жизнь ни грамма спиртного, принимают за пьяницу. "По законам гостеприимства". История о двух старых приятелях, которые после долгой разлуки решили устроить "пир горой". "Сто грамм для храбрости". История про очень застенчивого человека, который, отправившись на первое свидание с любимой женщиной, решает для бодрости духа выпить "сто грамм" Режиссёр: Георгий Щукин
Развлечения ради Волшебник (Янковский) придумывает сказки, наблюдая за приключениями их оживших персонажей вместе с женой. Очередные его подопечные входят в дом к Волшебнику и живут своей жизнью. В их числе фигурант предыдущей сказки - юноша, превращенный в человека из медведя. По задумке творца, он перевоплотится обратно в зверя, если его поцелует прекрасная принцесса. Однажды в трактире, доме Волшебника, останавливается король со своей дочерью. Девушка обращает внимание на нелюдимого Медведя и жаждет остаться с ним наедине, но он, понятно, ее сторонится, не желая снова обрастать шерстью. Режиссёр: Марк Захаров 1978 г.
В заграничном городе Тайнер действует банда преступников, возглавляемая криминальным авторитетом Стампом. Он поручает Урри, лучшему гангстеру из всей банды, найти в СССР профессора Громова и похитить у него особую суперотмычку, которая ему известна под названием "Электроник", которая нужна банде для участия в "преступлении века" - ограблении городской картинной галереи. Прибыв на место, Урри узнает, что "Электроником" на деле является супер-робот, внешне выглядящий как 12-летний мальчик, которого Громов прячет в своей квартире. Громов создал Электроника с целью продемонстрировать вершину технической эволюции - ИИ Электроника способен к быстрому усваиванию любого материала. Но в то же время у Электроника формируется личность и в день приезда Урри он просит у Громова исполнить его мечту: ему хочется стать человеком и поступать так, как он сам этого хочет, а не так, как от него этого требует Громов. Громов решает отложить этот разговор, и Электроник, расценив это как предательство, сбегает из его квартиры Режиссёр: Константин Бромберг
Хвастливо рассказав друзьям о подлоге, Сыроежкин вызывает у Электроника неожиданную реакцию: до того доходит, что он, заняв место Сыроежкина, в конечном итоге заставил его страдать, хотя Громов всегда внушал ему, что создал его для помощи людям. Окончательно его добивает случайно брошенная Сыроежкиным фраза о том, что он понятия не имеет, как тому стать человеком. Электроник убегает, а тем временем возвращение Сергея на свое место в школе и дома вызывает множество конфузов. Ведь Электроник сделал из него "звезду школы", отличника по всем предметам, "ходячую энциклопедию", выдающегося певца, спортсмена и художника, и теперь преподаватели, уже привыкшие видеть в Сергее вундеркинда, оказываются в недоумении, сталкиваясь с его откровенно средними способностями. Как ни пытаются друзья "прикрывать" Сергея, разница в уровне слишком очевидна. А в школу уже начали приглашать и высоких людей, чтобы продемонстрировать им способности Сыроежкина Режиссёр: Константин Бромберг
Урри вывозит Электроника за границу в чемодане, а за ним гонится Рэсси, которого пустил по следу Сыроежкин. По прибытии Урри вместо благодарности получает недоверие: Стамп хочет знать, где у Электроника "кнопка" - способ заставить его прямо выполнять приказы, - и не верит Урри, заявляющему, что "кнопки" не существует - Электроник действует на свое усмотрение. Постепенно Стамп, однако, убеждается в правоте Урри и решает, что с Электроником нужно разговаривать как с обычным наивным ребенком. Тем временем в школе Сергея Сыроежкина наступает хаос. Учителя, узнав об истории с подменой, требуют от Сергея немедленной пересдачи по всем предметам, недвусмысленно указывая Сыроежкину, что он просто обязан выучить все школьные дисциплины и сдать их не хуже робота Режиссёр: Константин Бромберг
На Диком Западе некий мистер Фест решает изменить ход жизни в своем городке с помощью кино. Он открывает кинотеатр, в котором крутит кинематограф братьев Люмьер. Фильмы творят чудеса. Пьяницы, бандиты и разбойники меняют свою жизнь и встают на другой, истинный путь. Мистер Фест начинает уже думать, что сеансы действительно перевоспитывают людей. Уехав за очередной порцией фильмов, по возвращению мистер Фест видит, что в город приехал конкурент с набором отменных боевиков, ужасов и разврата, которые полностью портят всю аудиторию, под стать новым фильмам. Читатели киножурнала "Советский экран" признали Андрея Миронова актером 1987 года, за роль в фильме "Человек с бульвара Капуцинов". Режиссёр: Алла Сурикова 1987 г.
Однажды под новый год начинающий фотокорреспондент по имени Гоша по заданию редакции знакомится со странным старичком, который называет себя изобретателем. Старичок утверждает, что изобрел прибор, который может всех сделать счастливыми: определить и измерить одаренность каждого человека. Чудо-прибор может предсказать, в какой сфере человеку стоит развиваться, а также каких высот в этом деле ему удастся достичь. Гоша слушает старичка скептически, тем более, прибор напророчил ему карьеру клоуна, но вскоре начинают происходить события, которые заставляют его изменить свое мнение. Режиссёр: Юрий Чулюкин 1985 г.
Герой фильма - аккуратист Спартак Молодцов, человек, который не может пройти мимо любого беспорядка. Из-за своей непримиримости к существующему беспределу он нередко становится участником курьезных историй. Например, однажды утром Молодцов обнаруживает оборванный провод высокого напряжения и ищет того, кто беспорядок устранит. По вине опасного для жизни предмета Спартак опаздывает на работу, бюрократ-начальник отказывается принимать решение в его отсутствие, любимая сестра съезжает от героя, а некий грузин пытается всучить Молодцову взятку. Между тем чинить провод никто не собирается... Режиссёр: Леонид Гайдай 1985 г.
Главная героиня - девушка Нюра из провинциального городка. Ей не везет в личной жизни, но Нюра старается не унывать и верить в свое скорое счастье. После очередного разочарования на любовном фронте, девушка берет внеочередной отпуск и едет на море. Нюра считает, что это ее последний шанс встретить мужа. На курорте героиня знакомится с Мариной - такой же одинокой девушкой, как и она сама. Вдвоем девушки ищут романтические приключения.Лирическая комедия "Дамы приглашают кавалеров" снят по мотивам рассказа Льва Славина "Кафе Канава". Режиссёр: Иван Киасашвили 1981 г.
Обаятельный мужчина по имени Виктор, работающий детским врачом, отправляется в отпуск на море. Там он знакомится с молодой и очень красивой девушкой с ребенком, которой требуются его услуги, но не в качестве педиатра. Героине срочно необходим муж, поскольку ей, как матери-одиночке, не желают сдавать комнату в частном секторе. На странное предложение "Будьте моим мужем" Виктор отвечает согласием. Он такой же неудачливый курортник и просто не может пройти мимо, когда девушке с ребенком требуется помощь. Режиссёр: Алла Сурикова 1981 г.
Добрый и наивный фольклорист Шурик, ранее известный по фильму "Операция „Ы“ и другие приключения Шурика" как студент Политехнического института, приезжает на Кавказ изучать старинные обряды и обычаи. По дороге к месту назначения Шурик знакомится с "красавицей, комсомолкой, спортсменкой" - студенткой педагогического института Ниной. Нинин дядя - шофёр заведующего райкомхозом товарища Саахова, мечтает выгодно выдать девушку замуж, и очень кстати в нее влюбляется сам товарищ Саахов. Дядя нанимает трех бандитов для похищения невесты. Режиссёр: Леонид Гайдай, Игорь Битюков 1967 г.
Богатырь Руслан отправляется на поиски похищенной невесты Людмилы. По пути отважного юношу ждут опасные приключения. Ему придется одолеть коварство и обман, сразиться с колдуном Черномором и спасти свою любимую. По мнению кинокритиков, "Руслан и Людмила" является вершиной творчества режиссера Александра Птушко. Фильм включает масштабные батальные сцены, использует большое количество оригинальных декораций и костюмов. При съемках использовались трюки каскадеров и новаторские приемы комбинированных съемок: летающий карлик Черномор, говорящая голова великана-богатыря. Режиссёр: Александр Птушко 1972 г.
Новгородский торговец и гусляр Садко красив лицом и душой, его голос певуч, а своей игрой на гуслях мужчина завораживает всех слушателей. На купеческом пиру сетует герой: будь у него золото, отправился бы он в долгие странствия. Услышав это, дочь морского царя предлагает Садко свою помощь. Вместе с дружиной молодецкою отправляется купец в дали дальние. Его ждут непростые приключения: встреча с самим Нептуном на дне морском и знакомство с Махараджей в загадочной Индии. Русская смекалка помогает Садко оставаться живым и невредимым в любых передрягах. А воротившись домой, понимает путник, что нет ничего краше его избранницы Любавы Буреславны.... Режиссёр: Александр Птушко 1952 г.
Действие фильма начинается в 1925 году. Авиаконструктор Андрей Башкирцев с детства грезит о космосе. Он самостоятельно разрабатывает чертежи аэропалана и приезжает с ними в Москву. Его работа не была принята, но Башкирцев не оставляет своих попыток приблизиться к такой недостижимой для того времени мечте - космосу. Несмотря на полностью художественный стиль картины, многие действующие лица имели реальных прототипов среди советских конструкторов космических ракет, а в главном герое прослеживаются черты С.П. Королева. Фильм "Укрощение огня" был удостоен приза "Хрустальный глобус" на XVIII МКФ в Карловых Варах. Режиссёр: Даниил Храбровицкий 1972 г.