1980-е годы. Советский инспектор ГАИ Петр Зыкин слыл чудаком и бессребреником. Он удивительно принципиален: не важно, кто сидит за рулем - правила дорожного движения никому не положено нарушать. Так он отбирает права о начальника станции технического обслуживания Трунова, который пользовался большим авторитетом у руководства города. Очевидно, несгибаемая принципиальность Зыкина может плохо кончится для тех, кто ремонтировал свои автомобили у Трунова "по блату". В дело идут и угрозы, и шантажи, но ничто не может заставить неподкупного Зыкина изменить своим правилам. Режиссёр: Эльдор Уразбаев 1982 г.
Экранизация одноименной повести Н.В. Гоголя. "Маленький человек" Акакий Акакиевич Башмачкин ведет крайне бедную и мещанскую жизнь в Петербурге. Он служит титулярным советником, но уже много лет его не продвигают по службе и денег платят мало. Однажды у Башмачкина прохудилась шинель, а на новую не оказалось средств. Акакий Акакиевич урезал свои и без того незначительные расходы, чтобы накопить на новую вещь, которая ему уже виделась символом новой жизни. Фильм "Шинель" стал режиссерским дебютом актера Алексея Баталова. Главную роль в картине сыграл Ролан Быков. Режиссёр: Алексей Баталов 1959 г.
На борту самолета, летящего трансатлантическим рейсом, произошла диверсия. Весь экипаж оказывается под действием усыпляющего наркотика, видимо подмешанного в напитки еще в аэропорту. Борт летит на автопилоте, практически не управляемый. Среди пассажиров данного рейса оказываются самые разные люди, в том числе и путешествующий инкогнито врач-антифашист Рихард Гюнтер, скрывающей свою личность, поскольку опасается слежки. Теперь только ему под силу привести экипаж в сознание, но для этого ему необходимо рассекретить себя. Остросюжетная драма "713-й просит посадку" является первым фильмом-катастрофой в СССР. Режиссёр: Григорий Никулин 1962 г.
Действие фильма разворачивается весной 1945 года. Победа уже близко и это понимают все - советские солдаты и немецкие захватчики. Но, несмотря на близость долгожданного дня, впереди самая главная битва. На пути в Берлин советские войска готовят последнюю и самую важную операцию - взятие логова фашизма и освобождение города от нацистов. Тщательная подготовка и планирование этой операции стали залогом будущей Победы. Режиссёр: Михаил Ершов 1969 г.
Сидни Стрэттона выгнали и из Кэмбриджа, и из нескольких фирм, производящих текстиль, так как герой фильма "Человек в белом костюме" быстро там прославился своими химическими - и очень огнеопасными - экспериментами. В итоге ему все-таки удалось изобрести ткань, которая не изнашивается и на которой невозможно поставить пятно. Из нее Сидни сшил белый костюм и рассчитывал прогреметь с этой уникальной вещью на весь мир... Но не учел того, что его создание грозит оставить без работы тысячи и тысячи сотрудников текстильной промышленности, не говоря уже о том, сколько богачей обанкротится. Теперь Стрэттону остается только одно - скрываться бегством. Режиссёр: Александр Маккендрик 1951 г.
Веселая фантазия о пребывании на Кавказе великого французского романтика. Необычайные приключения, любовь, дружба, верность помогают герою, вступившему в борьбу с жестоким и коварным черкесским князем Вахвари. Режиссёр: Хасан Хажкасимов 1979 г.
Валерия Гончарова - эстрадная артистка так называемого песенно-развлекательного жанра, давно мечтающая о настоящей большой роли. Однажды к ней в руки попадает сценарий фильма о драматической судьбе женщины во время войны, и Валерия понимает, что эта роль написана будто специально для нее. Осталось только убедить в этом режиссера... "Аплодисменты, аплодисменты..." - по сути, бенефис Людмилы Гурченко, картина содержит некоторые действительные факты биографии актрисы и певицы. Режиссёр: Виктор Бутурлин 1985 г.
Джули (Айрин Данн) внезапно для самой себя выходит замуж за журналиста Роджера Адамса (Кэри Грант). В 1923 году пара отправляется в командировку в Японию, где переживает сильное землетрясение, из-за которого у Джули случается выкидыш. После трагедии врачи говорят женщине, что больше она не сможет иметь детей. Вернувшись в США, пара решает усыновить ребенка. С помощью главы агентства по усыновлению мисс Оливер (Бьюла Бонди) в семье Адамсов появлется приемная дочь. Но когда девочке исполняется 6 лет, она умирает. После всего пережитого героям фильма "Грошовая серенада" предстоит каким-то образом попытаться сохранить свой брак. Режиссёр: Джордж Стивенс 1941 г.
Классика голливудского кино и одна из лучших ролей Греты Гарбо. Актриса во второй раз воплотила на экране образ Анны Карениной, первый раз она снималась в этой роли в черно-белом немом фильме, который являлся экранизацией того же романа, но был выпущен под названием "Любовь". В основе сюжета "Анны Карениной" Брауна по-прежнему лежит известный роман Льва Николаевича Толстого, но в сюжетах картины и книги имеются некоторые расхождения. "Анна Каренина" был признан лучшим иностранным фильмом на Венецианском фестивале 1935 года и находится в списке American Film Institute 100 лучших фильмов о любви. Режиссёр: Кларенс Браун 1935 г.
После ужасающей экологической катастрофы человечество разделилось на две группы - "нормальных" людей в общепринятом понимании и так называемых "дебилов", которые подвергаются гонениям со стороны большинства. "Дебилы" символизируют старый мир, с которым пришлось распрощаться. Герой картины становится одним из немногих, кто сохранил человеческий облик и образ мыслей. "Посетитель музея" депрессивная лента о поиске истины и смысла жизни, в центре которой лежит вечное противостояние добра и зла. По утверждению режиссера картины в эпизодах с массовкой снимались реальные сумасшедшие и переодетые (на всякий случай) врачи. Режиссёр: Константин Лопушанский 1989 г.
1980-е годы. Советский инспектор ГАИ Петр Зыкин слыл чудаком и бессребреником. Он удивительно принципиален: не важно, кто сидит за рулем - правила дорожного движения никому не положено нарушать. Так он отбирает права о начальника станции технического обслуживания Трунова, который пользовался большим авторитетом у руководства города. Очевидно, несгибаемая принципиальность Зыкина может плохо кончится для тех, кто ремонтировал свои автомобили у Трунова "по блату". В дело идут и угрозы, и шантажи, но ничто не может заставить неподкупного Зыкина изменить своим правилам. Режиссёр: Эльдор Уразбаев 1982 г.
Экранизация одноименной повести Н.В. Гоголя. "Маленький человек" Акакий Акакиевич Башмачкин ведет крайне бедную и мещанскую жизнь в Петербурге. Он служит титулярным советником, но уже много лет его не продвигают по службе и денег платят мало. Однажды у Башмачкина прохудилась шинель, а на новую не оказалось средств. Акакий Акакиевич урезал свои и без того незначительные расходы, чтобы накопить на новую вещь, которая ему уже виделась символом новой жизни. Фильм "Шинель" стал режиссерским дебютом актера Алексея Баталова. Главную роль в картине сыграл Ролан Быков. Режиссёр: Алексей Баталов 1959 г.
Лирический детектив о непредсказуемости судьбы. Германн - завсегдатай светских салонов, вовсе не похож на других. Он сдержан, рассудителен и никогда не садится за карточный стол. Во время беседы с приятелем Германн слышит занимательную историю. Кат-то раз, крупно проигравшись, одна известная графиня попыталась взять взаймы у графа Сен-Жермена. Вместо денег он раскрыл ей тайну выигрышной комбинации. Благодаря совету графа графиня легко вернула положенное состояние. Поздней ночью, одержимый идей узнать карточный секрет, Германн проникает в спальную графини с пистолетом в руках. "Пиковая дама" - экранизация одноименной повести А.С. Пушкина. Режиссёр: Игорь Масленников 1982 г.
Кино-опера с участием передовых звезд Большого театра. Своим неотразимым шармом скучающий петербуржец Евгений Онегин пленяет сердце молоденькой девушки Татьяны Лариной. Страстное признание в любви оставляет Евгения невозмутимо холодным. На званом вечере в доме Лариных Онегин, неожиданно для всех, проявляет интерес к Ольге - старшей сестре Татьяны, молодой невесте своего приятеля Владимира Ленского. Последовавшая ссора Ленского и Онегина заканчивается судьбоносной дуэлью. Фильм является одним из наибольших достояний оперного искусства. Режиссёр: Роман Тихомиров 1958 г.
После ужасающей экологической катастрофы человечество разделилось на две группы - "нормальных" людей в общепринятом понимании и так называемых "дебилов", которые подвергаются гонениям со стороны большинства. "Дебилы" символизируют старый мир, с которым пришлось распрощаться. Герой картины становится одним из немногих, кто сохранил человеческий облик и образ мыслей. "Посетитель музея" депрессивная лента о поиске истины и смысла жизни, в центре которой лежит вечное противостояние добра и зла. По утверждению режиссера картины в эпизодах с массовкой снимались реальные сумасшедшие и переодетые (на всякий случай) врачи. Режиссёр: Константин Лопушанский 1989 г.